Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать эти звуки на слух и при произнесении. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки. Произносить стихотворные строки с разной интонацией.

Материал: кукла.

Содержание

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: Это девочка по имени Клаша. Послушайте о ней стихотворение.

Читает детям стихотворение Е.Благининой.

Простокваши дали Клаше,
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши.

Дали вместо простокваши
Нашей Клаше каши.
— Не хочу я просто каши,
Так — без простокваши.

Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.

А поела — встала:
«Спасибо», — сказала.

Смешное стихотворение? Какой характер у девочки Клаши, какая она? (Капризная, несговорчивая, привередливая.) А когда Клаше дали каши с простоквашей, какая стала Клаша? (Довольная, радостная, спокойная.)
Давайте еще раз прочитаем вместе стихотворение. Я начинаю, а вы заканчиваете строку.
Ребята, а вы заметили что-нибудь особенное в этом стихотворении? (Высказывания детей.) Послушайте слова: Клашшша, кашшша, простоквашшша. Какой звук повторяется в этих словах? (Ш)
Произнесите звук ш шепотом, потяните его. А теперь попробуйте произнести звук ш с голосом, громко. Какой звук получился? (Ж)
Поиграем. Буду произносить звуки ш и ж. Если услышите звук ж, хлопните в ладоши. А если звук ш — поднесите палец к губам («тихо»).
Ш, ш, ж, ж, ж, ш, ж, ш, ж, ж, ж. Потяните звук ш. А теперь звук ж.
Будем передавать друг другу куклу и произносить строчки стихотворения. Будем спрашивать и отвечать. Простокваши дали Клаше? Недовольна Клаша? Простокваши дали Клаше. Недовольна Клаша.

Дети передают друг другу куклу по желанию. Допустимо, если, задавая вопросы и отвечая на них, дети переставляют слова, сохраняя утвердительную и вопросительную интонации.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.