Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать эти звуки на слух и при произнесении. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки. Произносить стихотворные строки с разной интонацией.
Материал: кукла.
Содержание
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Это девочка по имени Клаша. Послушайте о ней стихотворение.
Читает детям стихотворение Е.Благининой.
Простокваши дали Клаше,
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши.Дали вместо простокваши
Нашей Клаше каши.
— Не хочу я просто каши,
Так — без простокваши.Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.А поела — встала:
«Спасибо», — сказала.
Смешное стихотворение? Какой характер у
девочки Клаши, какая она? (Капризная,
несговорчивая, привередливая.) А когда Клаше
дали каши с простоквашей, какая стала Клаша? (Довольная,
радостная, спокойная.)
Давайте еще раз прочитаем вместе стихотворение.
Я начинаю, а вы заканчиваете строку.
Ребята, а вы заметили что-нибудь особенное в этом
стихотворении? (Высказывания детей.)
Послушайте слова: Клашшша, кашшша, простоквашшша.
Какой звук повторяется в этих словах? (Ш)
Произнесите звук ш шепотом, потяните его. А
теперь попробуйте произнести звук ш с
голосом, громко. Какой звук получился? (Ж)
Поиграем. Буду произносить звуки ш и ж.
Если услышите звук ж, хлопните в ладоши. А
если звук ш — поднесите палец к губам
(«тихо»).
Ш, ш, ж, ж, ж, ш, ж, ш, ж, ж, ж. Потяните звук ш. А
теперь звук ж.
Будем передавать друг другу куклу и произносить
строчки стихотворения. Будем спрашивать и
отвечать. Простокваши дали Клаше? Недовольна
Клаша? Простокваши дали Клаше. Недовольна Клаша.
Дети передают друг другу куклу по желанию. Допустимо, если, задавая вопросы и отвечая на них, дети переставляют слова, сохраняя утвердительную и вопросительную интонации.
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.