Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков р, рь. Учить выделять голосом эти звуки, различать их на слух. Закреплять умение определять место в слове звука и ударного слога. Учить читать скороговорку с разной силой голоса.
Материал: карточки с картинками.
На лицевой стороне карточки изображены: Роза, арбуз, курица. |
На обороте: Рак. |
Содержание
Воспитатель загадывает детям загадки.
Полосатый, словно зебра,
И усатый, будто кот.
По лесным зеленым дебрям
На охоту он идет.(Тигр)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.(Стол)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Раки)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (лук).
Послушайте слова: рррак, тигррр. Какой звук
выделен голосом (р)? А сейчас: лллук, столлл (л)?
Повторите слова, как я.
В слове «рак» — где находится звук р — в
начале или в конце слова? А в слове «тигр»?
Где слышится звук л в слове «лук»? А в слове
«стол»?
Буду называть звуки, слоги и слова. Если услышите
звук р — хлопните в ладоши. Ла, ло, лу, ра, ро,
ру, л, л, р, р, лы, ры, роза, арбуз, лодка, кукла, осы.
(Рот прикрыт листом бумаги.)
У меня картинки. Назовем, что на них нарисовано:
роза, арбуз, курица.
Здесь зашифровано слово. Чтобы его отгадать, надо
сложить вместе первые звуки названий картинок:
роза — р, арбуз — а, курица — к. (Рак.)
(Аналогично «читают» остальные слова — тигр, лук,
стол.)
Назовите слова, состоящие из одного слога (из
двух слогов). Назовите ударный слог в слове
«луна» (лодка).
В заключение дети читают скороговорку с разной
силой голоса.
На столе — с картошкой плошка,
За столом — голодный Прошка. (И. Лопухина)
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "Запомни и нарисуй" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.