Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и з, изолированно и в словах. Учить дифференцировать эти звуки на слух, выделять их при произнесении. Учить называть слова с заданным звуком. Побуждать детей вступать в общение по поводу нарисованного.
Материал: листы бумаги, фломастеры — по количеству детей. Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с и з. (По 5–6 картинок.) Например: зонт, звезда, змея, ваза, замок, телевизор; собака, свинья, слон, самолет, часы, стул. Мольберт (наборное полотно).
Содержание
Воспитатель предлагает детям поиграть со звуками (з — хлопают в ладоши, с — подносят палец к губам): с, с, с, з, с, з, з, бусссы, сссолнце, сссом, зззубы, зззамок, зззабор, троллейбуссс, автобуссс, сссамовар, сссовок, зззонт, блуззза. Повторяйте слова и звуки, как я: ссс, ззз; сссовок, сссова, зззвезда, телевизззор.
Воспитатель: У меня на столе картинки. В их
названиях есть звуки с и з. Будете
подходить по одному, выбирать картинку, называть
ее так, чтобы слышался заданный звук — с или з.
Надо назвать картинку, а потом назвать звуки
изолированно (зззонт — з, ссслон — с).
Картинку со звуком з ставим на мольберте
слева, со звуком с — справа.
Назовите все предметы со звуком с в
названиях. Со звуком з.
А сейчас игра «Запомни и нарисуй». Запомните, в
каких словах слышится звук с, а в каких — з.
Нарисуйте на своих листах все предметы со звуком с
в названии с одной стороны, а со звуком з — с
другой.
Дети рисуют под негромкую спокойную музыку. По мере завершения работы приносят рисунки на стол воспитателя, называют нарисованные предметы. Рисунки рассматривают вместе с детьми. Обсуждают правильность нарисованного.
Другие словесные игры для старшей группы:
- Словесная игра "Загадки розового слона" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Отыщи предмет" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (звуки [с],[з])
- Словесная игра "На улице Две курицы С петухом дерутся" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Отгадай предмет" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Угадай на ощупь" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Телефон" (звуки [с],[ц])
- Словесная игра "Подскажи словечко" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Простокваши дали Клаше" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Мы сочиняем рассказы" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Отыщи игрушку" (звуки [ш],[ж])
- Словесная игра "Делим слова на части" (звуки [ч],[щ])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлая чепуха" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Весёлые страшилки" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Подскажи последнее словечко" (звуки [с],[ш])
- Словесная игра "Игра на внимание" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Дырки в сыре" (звуки [с], [сь], [ш])
- Словесная игра "Сочиняем потешки" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Тепло-холодно" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Эрудиты" (звуки [з], [ж])
- Словесная игра "Уж бежал кривой дорожкой" (звуки [ж],[з])
- Словесная игра "Шутки-перевёртыши" (звуки [ж], [з])
- Словесная игра "Играем со звуками" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Как петух в печи пироги печёт" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Угадай по голосу" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Ну и баловница младшая сестрица" (звуки [ц],[ч])
- Словесная игра "Колдуем" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Падают с ветки золотые монетки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Загадки" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Дог-шоу" (звуки [с], [сь], [щ])
- Словесная игра "Отгадай словечко" (звуки [р], [рь])
- Словесная игра "Прислушайся к слову" (звуки [р], [л])
- Словесная игра "Знатоки" (звуки [рь], [ль])
- Словесная игра "Пир в старом замке" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.