Словесная игра "Запомни и нарисуй" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и з, изолированно и в словах. Учить дифференцировать эти звуки на слух, выделять их при произнесении. Учить называть слова с заданным звуком. Побуждать детей вступать в общение по поводу нарисованного.

Материал: листы бумаги, фломастеры — по количеству детей. Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с и з. (По 5–6 картинок.) Например: зонт, звезда, змея, ваза, замок, телевизор; собака, свинья, слон, самолет, часы, стул. Мольберт (наборное полотно).

Содержание

Воспитатель предлагает детям поиграть со звуками (з — хлопают в ладоши, с — подносят палец к губам): с, с, с, з, с, з, з, бусссы, сссолнце, сссом, зззубы, зззамок, зззабор, троллейбуссс, автобуссс, сссамовар, сссовок, зззонт, блуззза. Повторяйте слова и звуки, как я: ссс, ззз; сссовок, сссова, зззвезда, телевизззор.

Воспитатель: У меня на столе картинки. В их названиях есть звуки с и з. Будете подходить по одному, выбирать картинку, называть ее так, чтобы слышался заданный звук — с или з. Надо назвать картинку, а потом назвать звуки изолированно (зззонт — з, ссслон — с). Картинку со звуком з ставим на мольберте слева, со звуком с — справа.
Назовите все предметы со звуком с в названиях. Со звуком з.
А сейчас игра «Запомни и нарисуй». Запомните, в каких словах слышится звук с, а в каких — з. Нарисуйте на своих листах все предметы со звуком с в названии с одной стороны, а со звуком з — с другой.

Дети рисуют под негромкую спокойную музыку. По мере завершения работы приносят рисунки на стол воспитателя, называют нарисованные предметы. Рисунки рассматривают вместе с детьми. Обсуждают правильность нарисованного.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.