Словесная игра "Колдуем" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, сь, щ изолированно и в словах. Учить произносить их подчеркнуто (с интонационным выделением). Закреплять правильное произношение формы глагола повелительного наклонения «ищи». Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, ориентироваться на партнера.

Материал: игрушки и предметы: собака, щенок, слон, щетка, сережки, ситечко; сумка, платок.

Содержание

В гости к детям приходит слониха Сима со своими друзьями — собакой Асей и ее щенком Спуней. (Разыгрывается сцена приветствия.) У Симы сумка. Звери будут показывать вам разные фокусы. Накроем сумку платком.
Крекс-фекс-пекс, абракадабра!
(Вызванный ребенок засовывает руку в сумку.) Что он вытащил?
А сейчас?
Крекс-фекс-пекс, абракадабра!
Что вытащил? Зачем нужны щетка, ситечко, сережки? Назовите слова со звуком щ (с, сь). (Щенок, щетка. Собака, слониха, Спуня, Сима, сережка, ситечко.) Произнесите эти слова, выделяя первый звук. Потяните звуки: ссс; сьсьсь, щщщ.

Игра «Тепло-холодно»

Все закрывают глаза. А слониха Сима что-то прячет (сережки). Открывайте глаза. Искать будет тот, кого я вызову. Чего не стало? (Сережек.) Будем искать. Если ищете правильно, говорим «тепло». А если удаляетесь — «холодно».
Ребенок ищет. Воспитатель комментирует: тепло-холодно. Затем, при повторении игры, ведущим становится кто-то из детей. Повторяется с разными игрушками 5–6 раз по желанию детей. Каждый раз дают команду: закройте глаза; откройте; чего не стало? Кого не стало? Ищи.
В заключение звери прощаются с детьми.

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.