Словесная игра "По синю морю корабль бежит" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и з в словах и фразах. Учить выделять голосом и дифференцировать на слух эти звуки. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

Материал: игрушки: волк, медведь, заяц, лиса, кораблик, куст. Кузовок.

Содержание

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит кузовок с игрушками. Рассматривает их вместе с детьми и называет. Предлагает послушать об этих зверях потешку. (Демонстрирует действия с игрушками.)

По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка изза куста хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать.

Воспитатель: Сейчас прочитаем потешку все вместе. Я начинаю предложение, а вы оканчиваете. (Читают хором.)
Кто хочет показать театр игрушек и рассказать своими словами, как звери на корабле плавали? (Вызвать желающих. 3–4 человека.)
Послушайте слова: паруссс, носсс, лиссса. Какой звук я выделила? (С) Потяните этот звук.
А в словах зззаяц, зззайка, зззаюшка я выделила звук… (з). Потяните его.
Передаем кораблик друг другу по кругу. Я буду называть слова, а вы — называть звук с или з, который я выделила.

Примерные слова: совок, самолет, значок, золото, солнце, сад, подсолнух, снеговик, замок, заяц, зубы, зубр, забота, знамя, завод, снегирь, самосвал, грузовик, самокат, сарделька, сушки.

А сейчас будем передавать друг другу кораблик и называть слова, в которых есть звуки с, з. (Слова могут повторяться.)

Другие словесные игры для старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.