Задачи. Учить детей образовывать сравнительные формы прилагательных. Подбирать антонимические пары. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ч], [щ]. Закреплять представление о гласных и согласных звуках. Учить определять следование звуков в слове по порядку (первый, второй, третий).
Материал. Мяч.
Содержание
Воспитатель предлагает детям прочитать вместе стихотворение.
Прощальная игра
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь начало я скажу —
Ну, отвечай… (конец). (Д. Чиарди)
Читает его вместе с детьми два раза.
Воспитатель. В нашем стихотворении встретились слова с противоположным значением. Какие? (Высоко — низко, далеко — близко, трус — храбрец, начало — конец.)
Мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Надо будет подбирать к одному слову другое, с противоположным значением.
Будем сравнивать предметы с противоположными свойствами. Например: камень тяжелее, а шарик — легче. Обратите внимание, как изменяются слова. Не просто тяжелый — легкий, а тяжелее — легче.
(Воспитатель ударяет мячом о пол и произносит слово. На второй удар мячом дети называют слово с противоположным значением.)
Слова для игры:
тяжелее — …легче,
тверже — …мягче,
тише — …громче,
глуше — …звонче,
холоднее — …жарче,
крупнее — …мельче,
длиннее — …короче,
реже — …чаще,
грязнее — …чище.
(Ответы хором.)
Послушайте слова: «легче», «мягче»,
«громче», «звонче». Какой звук слышится в этих
словах? [ч]
А в словах «чаще», «чище» повторяется звук [ч] и
звук… [щ].
Послушайте слово: «тащить». Какой звук — [ч] или
[щ] — слышится в этом слове?
А сейчас каверзное задание.
Надо образовать как можно больше слов от слова
«тащить». (Затащить, притащить. утащить,
втащить, оттащить.)
(В случае затруднения воспитатель дает
подсказку в виде начала слова.)
Какие гласные звуки слышатся в слове «тащить»?
Придумайте как можно больше слов со звуком [а]
([и]).
Послушайте слово: «щи». Какой первый звук в этом
слове? Второй?
Какой согласный звук в слове «щи»? Какой гласный?
А в слове «мяч» — какой звук первый? Это гласный
или согласный звук? Какой второй звук? Какой
третий? Какой гласный звук в слове «мяч»? На каком
он месте?
Придумайте как можно больше смешных предложений
со словом «щи» («мяч»).
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.