Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [щ] в словах и фразах. Учить слышать эти звуки в словах, подбирать слово с заданными звуками. Делить слово на слоги. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.

Материал. Мяч.

Содержание

Часть первая

Воспитатель и дети стоят в кругу и разучивают скороговорку. Воспитатель произносит текст в разном темпе, с разной силой голоса.

«Щуку и леща в роще не сыщешь».

Воспитатель задает уточняющие вопросы на понимание текста.

— Кто такая щука?
— Кто такой лещ?
— Где они водятся?
— Можно ли их встретить в роще, где-нибудь на травке или на ветках дерева?

Затем дети садятся на свои места (стульчики стоят полукругом).

Воспитатель предлагает придумать разные смешные предложения о том, чего в роще не сыщешь. Например, щей да каши в роще не сыщешь.

Часть вторая

Проводится игра на внимание.
Педагог произносит слово. Если в слове слышится звук [сь], надо произнести его изолированно и хлопнуть в ладоши. Если слышится звук [щ], надо произнести его изолированно и поднести палец к губам (жест «тише»).
Словарик для игры: сено, Сеня, щенок, щи, щипцы, щеки, сирень, синица, синий, синька, щекотка, серебро, василек, весенний, щепотка, трещотка, ящик, ящерица, плащ, сестра, серьги, апельсин, велосипед, щавель, вещи.
Далее воспитатель бросает мяч то одному ребенку, то другому. Тот, кто поймал мяч, называет слово со звуками [щ] или [сь], говорит, сколько слогов в слове и перекидывает мяч педагогу.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.