Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [сь], [зь] изолированное, в словах и фразах. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
Материалы. Предметы и игрушки (картинки), в названиях которых есть звуки [сь], [зь]: зебра, зеркало, корзина, обезьяна; апельсин, персик, сито, гусь, поросенок (8–10 предметов; возможны замены).
Содержание
Воспитатель расставляет на глазах у детей предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [сь], [зь].
Задание на внимание
Найдите предметы и игрушки, в названиях
которых есть звук [сь]. (Дети ищут предметы по
двое, взявшись за руки. Одна пара ищет один
предмет. Предметы размещают на столе.)
А теперь найдите предметы, в названиях которых
есть звук [зь]. (Предметы ищут так же, парами,
располагают на другом столе.)
Произнесите слова так, чтобы слышался звук [сь]
([зь]).
Потяните звук [сь]. Он произносится без голоса.
Добавьте голос. Что получится? [зь]
Пофантазируем. Будем сочинять «хохотальные
путаницы» про наши игрушки и предметы. То, чего не
бывает. Например: апельсин пошел в магазин; лежит
лохматый персик.
Далее воспитатель по одному вызывает детей.
Спрашивает: о чем (о ком) хочешь рассказать?
Фантазируй. (Выслушать желающих.)
А вот послушайте, что нафантазировал писатель
Морис Карем (перевод М.Кудинова).
А вот послушайте, как фантазируют поэты.
Воспитатель по собственному выбору читает детям стихотворение-путаницу.
Возможные произведения:
Ян Бжехва (в переводе Бориса Заходера) «На Горизонтских островах»;
Борис Заходер «Где поставить запятую»;
Ирина Токмакова «Невпопад»;
Наталья Кончаловская «Показал садовод…»;
Эдуард Успенский «Память»;
Морис Карем (в переводе Марины Кудиновой) «Лгунишки»;
Юнна Мориц «Хохотальная путаница»;
Нуры Байрамов «Всезнайка».
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.