Словесная игра "Ладушки" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [сь], [зь] изолированное, в словах и фразах. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.

Материалы. Предметы и игрушки (картинки), в названиях которых есть звуки [сь], [зь]: зебра, зеркало, корзина, обезьяна; апельсин, персик, сито, гусь, поросенок (8–10 предметов; возможны замены).

Содержание

Воспитатель расставляет на глазах у детей предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [сь], [зь].

Задание на внимание

Найдите предметы и игрушки, в названиях которых есть звук [сь]. (Дети ищут предметы по двое, взявшись за руки. Одна пара ищет один предмет. Предметы размещают на столе.)

А теперь найдите предметы, в названиях которых есть звук [зь]. (Предметы ищут так же, парами, располагают на другом столе.)

Произнесите слова так, чтобы слышался звук [сь] ([зь]).
Потяните звук [сь]. Он произносится без голоса. Добавьте голос. Что получится? [зь]

Пофантазируем. Будем сочинять «хохотальные путаницы» про наши игрушки и предметы. То, чего не бывает. Например: апельсин пошел в магазин; лежит лохматый персик.

Далее воспитатель по одному вызывает детей. Спрашивает: о чем (о ком) хочешь рассказать? Фантазируй. (Выслушать желающих.)

А вот послушайте, что нафантазировал писатель Морис Карем (перевод М.Кудинова).
А вот послушайте, как фантазируют поэты.

Воспитатель по собственному выбору читает детям стихотворение-путаницу.

Возможные произведения:

  • Ян Бжехва (в переводе Бориса Заходера) «На Горизонтских островах»;

  • Борис Заходер «Где поставить запятую»;

  • Ирина Токмакова «Невпопад»;

  • Наталья Кончаловская «Показал садовод…»;

  • Эдуард Успенский «Память»;

  • Морис Карем (в переводе Марины Кудиновой) «Лгунишки»;

  • Юнна Мориц «Хохотальная путаница»;

  • Нуры Байрамов «Всезнайка».


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.