Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [з], [зь]. Учить дифференцировать их на слух, выделять голосом, определять место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Материалы. Картинки, предметы, в названиях которых есть звуки [с], [сь], [з], [зь] в равной пропорции, так что можно было составить пару: [с] — [сь], [з] — [зь]. Например, слон — синица, лиса — рысь, автобус — василек, телевизор — зеркало, замок — зебра, коза — корзина и др. — по количеству детей. (Возможны повторы одноименных картинок.) Фишки. Наборное полотно.
Содержание
У меня сегодня много картинок. Давайте
их рассмотрим.
Вот… (слон). Первый звук в слове слон
— … звук [с]. Потянем его в слове: ссслон.
А вот… (синица). Какой первый звук в
слове синица? [сь]
Звук [с] — твердый, звук [сь] — мягкий. Получилась
пара звуков.
На этой картинке нарисован… (замок). Какой
первый звук в слове «замок»? [з]
А в слове «зебра» (выставляет картинку)? [зь]
Звук [з] — твердый, а звук [зь] — мягкий. Пара
звуков.
Вот какие еще картинки у меня есть. Называйте их,
выделяя голосом звуки [с], [сь], [з], [зь].
Это… — массса, автобуссс, рысь, василек, коза,
корзина. (Картинки выставляются на наборное
полотно.)
Разбейтесь на две команды, придумаем название команд. Задаем каверзные вопросы.
— Назовите транспортное средство, в
названии которого звук [с] стоит в конце.
— Назовите лесного зверька, в названии которого
звук [с] в середине слова.
— Назовите хищное животное, в названии которого
звук [сь] в конце слова.
— Назовите цветок, в названии которого звук [сь] в
середине слова.
— Назовите домашнее животное, в названии
которого есть звук [з].
— Назовите предмет для сбора грибов и ягод, в
названии которого есть звук [зь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [с].
— Назовите слово, которое начинается со звука
[сь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [з].
— Назовите слово, которое начинается со звука
[зь].
За правильные ответы вручаются фишки. Победителям — аплодисменты.
Я разложу картинки на ковре изображением вниз. Выберите наугад любую картинку. Назовите свой предмет, определите в названии звук [с], [сь], [з] или [зь].
Надо найти ребенка, у которого в
названии картинки есть парный звук: к звуку [с]
пара — [сь], к звуку [з] — [зь].
Например: лиса — василек, роза — обезьяна.
(Воспитатель рассматривает картинки на ковре. Дети выбирают себе картинку и ищут пару. Парами подходят к воспитателю. Называют картинку, выделяют звук. Игра проводится один раз.)
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.