Словесная игра "Найди пару" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [з], [зь]. Учить дифференцировать их на слух, выделять голосом, определять место звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Материалы. Картинки, предметы, в названиях которых есть звуки [с], [сь], [з], [зь] в равной пропорции, так что можно было составить пару: [с] — [сь], [з] — [зь]. Например, слон — синица, лиса — рысь, автобус — василек, телевизор — зеркало, замок — зебра, коза — корзина и др. — по количеству детей. (Возможны повторы одноименных картинок.) Фишки. Наборное полотно.

Содержание

У меня сегодня много картинок. Давайте их рассмотрим.
Вот… (слон). Первый звук в слове слон — … звук [с]. Потянем его в слове: ссслон.
А вот… (синица). Какой первый звук в слове синица? [сь]
Звук [с] — твердый, звук [сь] — мягкий. Получилась пара звуков.
На этой картинке нарисован… (замок). Какой первый звук в слове «замок»? [з]
А в слове «зебра» (выставляет картинку)? [зь] Звук [з] — твердый, а звук [зь] — мягкий. Пара звуков.
Вот какие еще картинки у меня есть. Называйте их, выделяя голосом звуки [с], [сь], [з], [зь].
Это… — массса, автобуссс, рысь, василек, коза, корзина. (Картинки выставляются на наборное полотно.)

Игра-соревнование

Разбейтесь на две команды, придумаем название команд. Задаем каверзные вопросы.

— Назовите транспортное средство, в названии которого звук [с] стоит в конце.
— Назовите лесного зверька, в названии которого звук [с] в середине слова.
— Назовите хищное животное, в названии которого звук [сь] в конце слова.
— Назовите цветок, в названии которого звук [сь] в середине слова.
— Назовите домашнее животное, в названии которого есть звук [з].
— Назовите предмет для сбора грибов и ягод, в названии которого есть звук [зь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [с].
— Назовите слово, которое начинается со звука [сь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [з].
— Назовите слово, которое начинается со звука [зь].

За правильные ответы вручаются фишки. Победителям — аплодисменты.

Я разложу картинки на ковре изображением вниз. Выберите наугад любую картинку. Назовите свой предмет, определите в названии звук [с], [сь], [з] или [зь].

Игра «Найди пару»

Надо найти ребенка, у которого в названии картинки есть парный звук: к звуку [с] пара — [сь], к звуку [з] — [зь].
Например: лиса — василек, роза — обезьяна.

(Воспитатель рассматривает картинки на ковре. Дети выбирают себе картинку и ищут пару. Парами подходят к воспитателю. Называют картинку, выделяют звук. Игра проводится один раз.)


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.