Задачи. Закрепить правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и фразах. Учить слышать этот звук в структуре слова (в начале, середине, конце), подбирать слова с заданным звуком. Чувствовать рифму. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Формировать лексическое обобщение (видовое и звуковое понятие).
Материалы. Картинки с изображением лисы, осы, цыпленка, мыльницы, миски, сахарницы, блюдца, зайца, капусты, перца, огурца, курицы. Фишки.
Содержание
Воспитатель предлагает детям поиграть в
игру «Четвертый — лишний». (Выставляет
картинки, на которых нарисованы лиса, оса,
цыпленок, мыльница.)
Определите, какая картинка в этом ряду лишняя.
Почему?
А в этом ряду — заяц, лиса, сахарница, блюдце —
какая картинка лишняя?
Капуста, курица, перец, огурец. Что лишнее? Почему?
Послушайте слова: лиса, оса, миска, капуста. Какой
звук повторяется в этих словах? [с]
В каком месте слова — в начале, середине или в
конце — находится звук [с] в этих словах? (В
середине.)
А вот слова: заяц, огурец, перец. Какой звук
повторяется? [ц] Где он стоит? (В конце слова.)
Я придумала чистоговорку: «Ец, ец, ец, летит
лохматый огурец». Смешно?
Придумайте свои шутки-чистоговорки с этими
словами. Придумайте так, чтобы получилась рифма.
Устроим соревнование: кто больше придумает слов
со звуком [с]? Кто больше придумает слов со звуком
[ц]? Победителю — аплодисменты.
Подсчитывается общее количество фишек.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.