Словесная игра "Четвёртый - лишний" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Закрепить правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и фразах. Учить слышать этот звук в структуре слова (в начале, середине, конце), подбирать слова с заданным звуком. Чувствовать рифму. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Формировать лексическое обобщение (видовое и звуковое понятие).

Материалы. Картинки с изображением лисы, осы, цыпленка, мыльницы, миски, сахарницы, блюдца, зайца, капусты, перца, огурца, курицы. Фишки.

Содержание

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвертый — лишний». (Выставляет картинки, на которых нарисованы лиса, оса, цыпленок, мыльница.)
Определите, какая картинка в этом ряду лишняя. Почему?
А в этом ряду — заяц, лиса, сахарница, блюдце — какая картинка лишняя?
Капуста, курица, перец, огурец. Что лишнее? Почему?
Послушайте слова: лиса, оса, миска, капуста. Какой звук повторяется в этих словах? [с]
В каком месте слова — в начале, середине или в конце — находится звук [с] в этих словах? (В середине.)
А вот слова: заяц, огурец, перец. Какой звук повторяется? [ц] Где он стоит? (В конце слова.)
Я придумала чистоговорку: «Ец, ец, ец, летит лохматый огурец». Смешно?
Придумайте свои шутки-чистоговорки с этими словами. Придумайте так, чтобы получилась рифма.
Устроим соревнование: кто больше придумает слов со звуком [с]? Кто больше придумает слов со звуком [ц]? Победителю — аплодисменты.

Подсчитывается общее количество фишек.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.