Словесная игра "Тепло — холодно" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать предлоги с пространственным значением. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ц], [ч] в словах и фразах. Учить слышать эти звуки в словах. Проводить звуковой анализ слова.

Материал. Игрушки, в названиях которых есть звуки [ц], [ч]: цыпленок, курица, заяц, овца, черепаха, Чебурашка, чайник и проч.

Содержание

Воспитатель на глазах у детей располагает в разных местах групповой игрушки, в названиях которых есть звуки [ц], [ч]: цыпленка, курицу, зайца, овцу, черепаху, Чебурашку, чашку, чайник и т.п.
Затем выбирают водящего. Он выходит за дверь. Дети загадывают какую-то игрушку. Водящий входит в группу и ищет загаданную игрушку по подсказке «тепло — холодно». Так загадывают и отыскивают 4–5 предметов.
Затем с теми же предметами организуется игра «Что изменилось?». Водящий внимательно смотрит, как и где стоят игрушки, и выходит за дверь. Вернувшись, он должен сказать, какие игрушки изменили свое положение. Например, чайник стоял на столе, а сейчас — на полке. Чебурашка сидел на стуле, а сейчас он на табуретке. Сначала перестановки делает воспитатель, потом сами дети.
На следующем этапе игры проводится работа по формированию фонематического восприятия.

Воспитатель. Послушайте слова: «цыпленок», «курица», «овца». Какой звук слышится в этих словах? [ц] А в словах «черепаха», «Чебурашка», «чашка» — слышится звук… [ч]
Сейчас я буду произносить слова и звуки. Если вы услышите звук [ц] — хлопайте в ладоши; если звук [ч] — поднесите палец ко рту (сделайте знак «тише»):

— [ц]; [ц]; [ц]; [ч]; [ц]; [ч]; [ч];
— цифра; цифра; часы;
— пуговица; половичка; цепь;
— цветок; пудреница; кольцо;
— чемодан; часы; чашка.

Назовите по порядку звуки в слове «цирк». В слове «чай».


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.