Задачи. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать предлоги с пространственным значением. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ц], [ч] в словах и фразах. Учить слышать эти звуки в словах. Проводить звуковой анализ слова.
Материал. Игрушки, в названиях которых есть звуки [ц], [ч]: цыпленок, курица, заяц, овца, черепаха, Чебурашка, чайник и проч.
Содержание
Воспитатель на глазах у детей
располагает в разных местах групповой игрушки, в
названиях которых есть звуки [ц], [ч]: цыпленка,
курицу, зайца, овцу, черепаху, Чебурашку, чашку,
чайник и т.п.
Затем выбирают водящего. Он выходит за дверь.
Дети загадывают какую-то игрушку. Водящий входит
в группу и ищет загаданную игрушку по подсказке
«тепло — холодно». Так загадывают и отыскивают
4–5 предметов.
Затем с теми же предметами организуется игра
«Что изменилось?». Водящий внимательно смотрит,
как и где стоят игрушки, и выходит за дверь.
Вернувшись, он должен сказать, какие игрушки
изменили свое положение. Например, чайник стоял
на столе, а сейчас — на полке. Чебурашка сидел на
стуле, а сейчас он на табуретке. Сначала
перестановки делает воспитатель, потом сами
дети.
На следующем этапе игры проводится работа по
формированию фонематического восприятия.
Воспитатель. Послушайте слова:
«цыпленок», «курица», «овца». Какой звук слышится
в этих словах? [ц] А в словах «черепаха»,
«Чебурашка», «чашка» — слышится звук… [ч]
Сейчас я буду произносить слова и звуки. Если вы
услышите звук [ц] — хлопайте в ладоши; если звук
[ч] — поднесите палец ко рту (сделайте знак
«тише»):
— [ц]; [ц]; [ц]; [ч]; [ц]; [ч]; [ч];
— цифра; цифра; часы;
— пуговица; половичка; цепь;
— цветок; пудреница; кольцо;
— чемодан; часы; чашка.
Назовите по порядку звуки в слове «цирк». В слове «чай».
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.