Задачи. Вовлекать детей в диалог, в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж]. Учить слышать эти звуки в словах.
Материалы. Картинки с предметами, в названии которых есть звуки [ш], [ж] (8–10): жираф, жук, жаба, ежик, кожица; груша, шапка, шляпа, шар, машина. И т.п. Фишки.
Содержание
Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением разных предметов. Затем задает детям вопросы, подсказками к которым служат картинки.
На чем ты добирался в детский сад?
Что у тебя на голове?
Чем ты сегодня чистил зубы?
Во что обут?
На чем ты сидишь?
Чем ты причесывался?
Что ты сегодня пил?
Далее воспитатель вызывает детей
парами. Один из детей задает вопрос, второй —
отвечает. Картинки после демонстрации
перемешивают и выставляют снова на панно в
случайном порядке.
При необходимости воспитатель подсказывает
вопросы.
Например:
На чем ты сегодня спал?
Что жарила на завтрак твоя мама?
Что она сварила на обед?
На чем ты играл?
На чем ты катался?
Кто плывет по реке?
Кто поет песни?
Кто летит по небу?
А сейчас другое задание. Отберите
картинки с предметами, в названии которых есть
звук [ш]. (Вызывает одного ребенка.)
Составьте с этими словами смешные предложения.
За каждый ответ выдается фишка.
Какой звук повторяется в словах на оставшихся
картинках? [ш]
Составьте как можно больше смешных предложений с
этими словами. За каждый ответ — фишка.
Определяют победителя и общее количество фишек.
Хотите посмеяться еще?
Послушайте смешное стихотворение, которое
написал М.Лесков.
Вкусная считалка
Жил на свете человек
По прозванью Чебурек
С дочкой и сынишкой —
Пончиком и Пышкой.
А жена его Оладья
Шила всем соседкам платья:
Со сметаною — худым,
Толстым — с кремом заварным!
Узнаю, были ли вы внимательны. Вспомните, встречались ли в стихотворении слова со звуком [ш]. (Сынишка, Пышка, шила.)
Другие словесные игры для подготовительной группы
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.