Словесная игра "Отвечай - не зевай" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Вовлекать детей в диалог, в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж]. Учить слышать эти звуки в словах.

Материалы. Картинки с предметами, в названии которых есть звуки [ш], [ж] (8–10): жираф, жук, жаба, ежик, кожица; груша, шапка, шляпа, шар, машина. И т.п. Фишки.

Содержание

Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением разных предметов. Затем задает детям вопросы, подсказками к которым служат картинки.

На чем ты добирался в детский сад?
Что у тебя на голове?
Чем ты сегодня чистил зубы?
Во что обут?
На чем ты сидишь?
Чем ты причесывался?
Что ты сегодня пил?

Далее воспитатель вызывает детей парами. Один из детей задает вопрос, второй — отвечает. Картинки после демонстрации перемешивают и выставляют снова на панно в случайном порядке.
При необходимости воспитатель подсказывает вопросы.

Например:

На чем ты сегодня спал?
Что жарила на завтрак твоя мама?
Что она сварила на обед?
На чем ты играл?
На чем ты катался?
Кто плывет по реке?
Кто поет песни?
Кто летит по небу?

А сейчас другое задание. Отберите картинки с предметами, в названии которых есть звук [ш]. (Вызывает одного ребенка.)
Составьте с этими словами смешные предложения. За каждый ответ выдается фишка.
Какой звук повторяется в словах на оставшихся картинках? [ш]
Составьте как можно больше смешных предложений с этими словами. За каждый ответ — фишка.

Определяют победителя и общее количество фишек.

Хотите посмеяться еще?
Послушайте смешное стихотворение, которое написал М.Лесков.

Вкусная считалка

Жил на свете человек
По прозванью Чебурек
С дочкой и сынишкой —
Пончиком и Пышкой.
А жена его Оладья
Шила всем соседкам платья:
Со сметаною — худым,
Толстым — с кремом заварным!

Узнаю, были ли вы внимательны. Вспомните, встречались ли в стихотворении слова со звуком [ш]. (Сынишка, Пышка, шила.)

Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.