Задачи. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж] в словах и фразах. Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы. Картинки, на которых нарисованы: жираф, жаба, ножницы, кружок, жеребенок, журавль, жук, журнал, кружево; шар, шляпа, груша, карандаш, ландыш, мышь, кошка, хлопушка (картинки могут повторяться; слов со звуком [ш] ([ж]) должно быть поровну).
Содержание
Воспитатель предлагает детям послушать считалку.
Считалка с Хрюшкой
Хрюшка
Марфушка
В луже лежала.
Хрюшка
Марфушка
Тихо
Визжала!
Снились
Марфушке
Перины,
Подушки
И ватные
Одеяла! (М.Яснов)
Послушайте слова: Хрюшка, Марфушка, подушка. Какой звук повторяется в этих словах? [ш]
Назовите как можно больше слов, которые звучат похоже, рифмуются со словом “Хрюшка”. (Пушка, хлопушка, Петрушка, вертушка, игрушка, кукушка, сушка, ватрушка, болтушка, подушка, лягушка, раскладушка.)
А в этих словах какой звук повторяется: лужа, лежала, визжала? [ж]
Звук [ш] — глухой, а звук [ж] — какой? (Звонкий.)
У меня карточки с предметами, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]. (Раскладывает карточки на полу изображением вниз.) Взяв карточку, определите, какой звук — [ш] или [ж] — слышится в названии, и найдите свою пару (к звуку [ш] — звук [ж]).
Дети парами отдают карточки воспитателю и садятся на стулья.
Игра с мячом в кругу
Я буду бросать вам мяч — кому захочу. Тот, кто поймает мяч, должен назвать слово со звуком [ж] ([ш]).
Заканчивается игра повторным коллективным чтением считалки.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.