Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж] в словах и фразах. Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Материалы. Картинки, на которых нарисованы: жираф, жаба, ножницы, кружок, жеребенок, журавль, жук, журнал, кружево; шар, шляпа, груша, карандаш, ландыш, мышь, кошка, хлопушка (картинки могут повторяться; слов со звуком [ш] ([ж]) должно быть поровну).

Содержание

Воспитатель предлагает детям послушать считалку.

Считалка с Хрюшкой

Хрюшка
Марфушка
В луже лежала.
Хрюшка
Марфушка
Тихо
Визжала!
Снились
Марфушке
Перины,
Подушки
И ватные
Одеяла! (М.Яснов)

Послушайте слова: Хрюшка, Марфушка, подушка. Какой звук повторяется в этих словах? [ш]

Назовите как можно больше слов, которые звучат похоже, рифмуются со словом “Хрюшка”. (Пушка, хлопушка, Петрушка, вертушка, игрушка, кукушка, сушка, ватрушка, болтушка, подушка, лягушка, раскладушка.)

А в этих словах какой звук повторяется: лужа, лежала, визжала? [ж]

Звук [ш] — глухой, а звук [ж] — какой? (Звонкий.)

У меня карточки с предметами, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]. (Раскладывает карточки на полу изображением вниз.) Взяв карточку, определите, какой звук — [ш] или [ж] — слышится в названии, и найдите свою пару (к звуку [ш] — звук [ж]).

Дети парами отдают карточки воспитателю и садятся на стулья.

Игра с мячом в кругу

Я буду бросать вам мяч — кому захочу. Тот, кто поймает мяч, должен назвать слово со звуком [ж] ([ш]).

Заканчивается игра повторным коллективным чтением считалки.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.