Задачи. Учить детей определять место заданного звука в слове. Слышать и четко произносить звуки [с], [ц] в словах и фразах. Активизировать глаголы в повелительном наклонении. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Предметы и игрушки: лиса, бусы, сумка, часы, пес, огурец, цыпленок, цветок, мыльница с мылом.
Содержание
В гости к детям приходит пес Цезарь. Здоровается с детьми.
Пес. Сегодня будем играть со звуками.
Со звуком [ц] — это первый звук в моем имени Цезарь,
и со звуком [с] — это последний звук в слове пес.
Цезарь принес волшебную сумку. Надо на ощупь определить предмет, назвать его и сказать, какой звук — [с] или [ц] — слышится в слове. Где находится этот звук — в начале, середине или конце слова?
(Дети достают предметы по одному и раскладывают их на столе.)
Трудное задание
Один ребенок должен расположить на
стуле справа все предметы, в названиях которых
есть звук [с], а другой — на стуле слева, со звуком
[ц]. (Дети работают одновременно.)
Пес Цезарь умеет выполнять разные поручения с
предметами, которые он принес. Можно попросить:
понюхай цветок, поиграй с цыпленком, достань мыло
из мыльницы.
Дети дают команды, воспитатель в случае
затруднения подсказывает им.
Примерные подсказки: попляши с лисой, надень бусы, положи часы в сумку, положи в сумку огурец и проч.
Послушайте слова: лиса, бусы, сумка, пес. Какой звук повторяется в этих словах? [с] А в словах огурец, цыпленок, мыльница? [ц]
Я буду бросать вам мяч и называть слова. Если услышите звук [ц] в начале или середине слова, передаете мяч соседу. Если услышите звук [ц] в конце слова — ударьте мячом об пол и только потом передайте соседу.
Примерные слова: цапля, царапина,
дворец, борец, певец, цветок, цыпленок, отец,
гонец, жилец, огурец, мельница, мыльница, водица,
пловец, кузница, певица, беглец, курица, кузнец,
теплица, леденец, молодец, продавец, пуговица.
Послушайте короткий стишок.
Снег замел все лужицы,
Кружится по улицам.(И. Лопухина)
(Произносится 3–4 раза в разном темпе, с разной силой голоса.)
Разбейтесь на команды по 3 человека. Соревнуемся: чья команда лучше скажет слова. Победителям — аплодисменты.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.