Словесная игра "Пёс Цезарь" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Учить детей определять место заданного звука в слове. Слышать и четко произносить звуки [с], [ц] в словах и фразах. Активизировать глаголы в повелительном наклонении. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Предметы и игрушки: лиса, бусы, сумка, часы, пес, огурец, цыпленок, цветок, мыльница с мылом.

Содержание

В гости к детям приходит пес Цезарь. Здоровается с детьми.

Пес. Сегодня будем играть со звуками. Со звуком [ц] — это первый звук в моем имени Цезарь, и со звуком [с] — это последний звук в слове пес.

Цезарь принес волшебную сумку. Надо на ощупь определить предмет, назвать его и сказать, какой звук — [с] или [ц] — слышится в слове. Где находится этот звук — в начале, середине или конце слова?

(Дети достают предметы по одному и раскладывают их на столе.)

Трудное задание

Один ребенок должен расположить на стуле справа все предметы, в названиях которых есть звук [с], а другой — на стуле слева, со звуком [ц]. (Дети работают одновременно.)
Пес Цезарь умеет выполнять разные поручения с предметами, которые он принес. Можно попросить: понюхай цветок, поиграй с цыпленком, достань мыло из мыльницы.
Дети дают команды, воспитатель в случае затруднения подсказывает им.

Примерные подсказки: попляши с лисой, надень бусы, положи часы в сумку, положи в сумку огурец и проч.

Послушайте слова: лиса, бусы, сумка, пес. Какой звук повторяется в этих словах? [с] А в словах огурец, цыпленок, мыльница? [ц]

Игра в кругу с мячом

Я буду бросать вам мяч и называть слова. Если услышите звук [ц] в начале или середине слова, передаете мяч соседу. Если услышите звук [ц] в конце слова — ударьте мячом об пол и только потом передайте соседу.

Примерные слова: цапля, царапина, дворец, борец, певец, цветок, цыпленок, отец, гонец, жилец, огурец, мельница, мыльница, водица, пловец, кузница, певица, беглец, курица, кузнец, теплица, леденец, молодец, продавец, пуговица.
Послушайте короткий стишок.

Снег замел все лужицы,
Кружится по улицам.(И. Лопухина)

(Произносится 3–4 раза в разном темпе, с разной силой голоса.)

Разбейтесь на команды по 3 человека. Соревнуемся: чья команда лучше скажет слова. Победителям — аплодисменты.


Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.