Задачи. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Учить подбирать синонимы (слова с близким значением) к слову. Проводить звуковой анализ слов. Уточнять представления о словесном составе предложения. Закреплять правильное произношение звуков [р], [рь], [л], [ль] в связной речи. Подбирать слова с заданным звуком.
Содержание
Часть первая
Дети разучивают скороговорку, стоя в кругу. Произносят ее в разном темпе, с разной силой голоса, помогая себе пальцами. (Согласуя темп речи и движения пальцев.)
Кашевар кашу варил,
Подваривал да недоваривал.
Воспитатель. Кто такой кашевар?
Как его можно назвать по-другому? (Повар,
кулинар.) А как по-другому сказать, что повар
кашу варил? Что он делал с кашей? (Готовил.)
Проводится звуковой анализ слов повар, варил. (Определяется порядок следования звуков в слове.)
Игра «Живое слово»
Выходят трое детей. За каждым
«закрепляется» одно из трех слов — кашевар,
варил, кашу. По сигналу педагога дети должны
выстроиться в порядке, позволяющем «прочесть»
предложение: «Кашевар кашу варил».
Воспитатель вызывает еще одного ребенка. Этот
ребенок будет обозначать слово «повар». По
сигналу дети-слова строят предложение «Повар
кашу варил». Остальные «читают» предложение.
Часть вторая.
Сложное задание
Воспитатель. Придумайте, что
мог варить повар. (Ответы детей.) Но с одним
условием: в названиях продуктов должны быть
слова со звуками [р], [рь], [л], [ль].
Составьте предложения с этими словами (картошка,
борщ, макароны, вермишель, бульон).
В заключение воспитатель предлагает придумать
еще слова, обозначающие разные продукты. Сначала
придумывают слова со звуком [р] в названии
(например: картошка, борщ, макароны, вермишель,
пирог, сахар, ватрушка, сардельки, кефир, йогурт,
мороженое), потом со звуком [рь] (репка, редиска,
груша, помидор, редька, варенье, орехи, огурец,
вареники, перец), со звуком [л] (лук, молоко, яблоко,
оладьи, масло) и со звуком [ль] (хлеб, блины, лимон,
пельмени, бублик).
Другие словесные игры для подготовительной группы
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.