Словесная игра "Кашевар кашу варил" (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Учить подбирать синонимы (слова с близким значением) к слову. Проводить звуковой анализ слов. Уточнять представления о словесном составе предложения. Закреплять правильное произношение звуков [р], [рь], [л], [ль] в связной речи. Подбирать слова с заданным звуком.

Содержание

Часть первая

Дети разучивают скороговорку, стоя в кругу. Произносят ее в разном темпе, с разной силой голоса, помогая себе пальцами. (Согласуя темп речи и движения пальцев.)

Кашевар кашу варил,
Подваривал да недоваривал.

Воспитатель. Кто такой кашевар? Как его можно назвать по-другому? (Повар, кулинар.) А как по-другому сказать, что повар кашу варил? Что он делал с кашей? (Готовил.)

Проводится звуковой анализ слов повар, варил. (Определяется порядок следования звуков в слове.)

Игра «Живое слово»

Выходят трое детей. За каждым «закрепляется» одно из трех слов — кашевар, варил, кашу. По сигналу педагога дети должны выстроиться в порядке, позволяющем «прочесть» предложение: «Кашевар кашу варил».
Воспитатель вызывает еще одного ребенка. Этот ребенок будет обозначать слово «повар». По сигналу дети-слова строят предложение «Повар кашу варил». Остальные «читают» предложение.

Часть вторая.
Сложное задание

Воспитатель. Придумайте, что мог варить повар. (Ответы детей.) Но с одним условием: в названиях продуктов должны быть слова со звуками [р], [рь], [л], [ль].
Составьте предложения с этими словами (картошка, борщ, макароны, вермишель, бульон).
В заключение воспитатель предлагает придумать еще слова, обозначающие разные продукты. Сначала придумывают слова со звуком [р] в названии (например: картошка, борщ, макароны, вермишель, пирог, сахар, ватрушка, сардельки, кефир, йогурт, мороженое), потом со звуком [рь] (репка, редиска, груша, помидор, редька, варенье, орехи, огурец, вареники, перец), со звуком [л] (лук, молоко, яблоко, оладьи, масло) и со звуком [ль] (хлеб, блины, лимон, пельмени, бублик).

Другие словесные игры для подготовительной группы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.