Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Составлять предложения разной грамматической структуры. Активизировать предлоги с пространственным значением. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в словах и фразах. Закреплять умение делить слово на слоги, определять ударный слог, следование звуков в слове друг за другом.
Материал. Игрушки: собака, слон, лиса, мышка, лошадка, кошка, фишки.
Содержание
Воспитатель на глазах у детей расставляет в разных местах групповой игрушки: собаку, слона, лису, мышку, лошадку, кошку. Предлагает детям найти в группе игрушки, в названиях которых есть звук [с] ([ш]). Дети отыскивают предметы по двое, взявшись за руки. Надо назвать предмет, выделив звук [с] ([ш]), и ответить, где находился этот предмет (на столе, под столом, около дивана и т.п.). Найденные игрушки расставляют на столе.
Это первая часть игры.
Затем кто-то из детей выходит за дверь. Это водящий. Дети договариваются, какую игрушку они загадают. Водящий возвращается. Чтобы догадаться, какую игрушку загадали, он должен задавать вопросы — такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет».
Например:
— Это животное? (Да.)
— Оно серое? (Нет.)
— Оно рыжее? (Да.)
— У него хвост пушистый?
И т.д.
Следующего водящего назначают сами дети.
После игры в загадки воспитатель предлагает детям ответить на «каверзные» вопросы.
— Сколько слогов в слове собака (лошадка)?
— Назовите по порядку звуки в слове лиса
(слон)?
— Какой ударный слог в слове кошка (мышка)?
За каждый правильный ответ ребенок
получает фишку.
Далее устраивается соревнование: кто больше
придумает смешных и интересных предложений об
игрушках, которые на столе.
За каждый правильный ответ ребенок получает
фишку. В конце игры подсчитывается количество
фишек у каждого ребенка и объявляется
победитель.
- Словесная игра "Щиплет травушку коза, Косит травушку коса" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.