Задачи. Закрепить умение интонационного выделения звука. Учить изолированно произносить интонационно выделенный звук. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с] — [з]. Учить подбирать слова с этими звуками.
Материалы. Мяч.
Содержание
Послушайте чистоговорку.
Произнесем ее вместе медленно и очень четко, выделяя звуки.Щиплет травушку коза,
Косит травушку коса. (И. Лопухина)
Кто щиплет травушку?
Чем косят травушку?
Послушайте слова: косса, козза. Произносите эти
слова, как я.
Послушайте слово: косса. Какой звук я выделила
голосом? [с].
А в слове козза — какой звук я выделила? [з].
Игра в кругу с мячом
Буду бросать мяч, кому захочу, всем по
очереди.
Буду называть слово, выделяя звук [с] или [з]. Надо
повторить слово, как я, и назвать отдельно
выделенный звук.
Слова: слон, собака, заяц, зонт, звезда, ствол,
сумка, ваза, сверчок, роза, значок, садок, мимоза,
сокол, солнце, соловей, замок, зубы. И т.д.
Новое задание
Будьте внимательны. Надо поймать мяч,
перекинуть его мне и назвать слово со звуком [с].
А сейчас подбираем слова со звуком [з].
Послушайте стихотворение.
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка — в слезы.Защищать березку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка
Выросла большою. (Л.Ронько)
Послушайте слова: березза, слеззы, козза. Какой звук повторяется в этих словах? [з]
А в словах: красса, высскочили, сстали — какой
звук повторяется? [с]
Звук [з] звонкий, он произносится с голосом, а звук
[с] — глухой, он произносится без голоса.
Потянем долго песенку воды, звук [с]. А теперь
произнесем то же самое с голосом. Что получилось?
(Песенка комара, звук [з].) Поднесем руку к горлу.
Произносится звук [с], а потом звук [з]. Что вы
почувствовали? (Высказывания детей.)
Поиграем. Если услышите песенку воды, звук [с], —
сделайте такой жест руками («закрывает кран»),
а если услышите песенку комара — звук [з],
хлопните в ладоши, будто ловите комара.
[С, с, с, з, з, с, з, з.]
Сосна, снег, сон, зонт, звезда, значок, сокол, ваза,
зонт.
- Словесная игра "Сидел воробей на сосне" (звуки [с], [з])
- Словесная игра "Ладушки" (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра "Найди пару" (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра "Пёс Цезарь" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Живые слова" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Угадай по описанию" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Четвёртый лишний" (звуки [с], [ц])
- Словесная игра "Кузовок с загадками" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Отвечай - не зевай" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с хрюшкой" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "В мире звуков" (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра "Считалка с фамилиями" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Скажи наоборот" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Тепло - холодно" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Телемагазин на диване" (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра "Угадай игрушку" (звуки [с], [ш])
- Словесная игра "Цап-цап-цап" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "В чудной стране" (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра "Щуку и леща в роще не сыщешь" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "У осы не усы, не усищи, а усики" (звуки [с], [сь])
- Словесная игра "Путешествие лодочки" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Вечерняя считалка" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Кашевар кашу варил" (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра "Коза - стрекоза" (слоговой состав слова)
- Словесная игра "Игла-пила" (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.