Прогулка 8. Наблюдение за муравьями

 Выносной материал: компас, палочки для рыхления.

Рубрики прогулочной  карты

Содержание образовательной деятельности
(совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей)

Задачи

Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки; формировать знание о жизни муравьёв; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

«Хотим все знать!»

Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
Не найдешь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топорами,
А под елью вырос дом.
Дружно все живем мы в нем.
– Подумайте, о каких «плотниках» говорится в стихотворении? (О муравьях, которые строят муравейник.)
– Понаблюдайте, как муравьи без пилы и топора строят дом. Почему говорят: «Трудолюбив, как муравей»?

«Ответы почемучкам»

Рассказ воспитателя. Большую часть населения муравейника составляют рабочие муравьи, которые и выполняют всю работу по благоустройству муравейника. Центром колонии является королева-матка (обычно она одна), главная задача которой заключается в откладывании яиц для пополнения населения муравейника.

Муравьи – одни из самых долгоживущих насекомых в природе. Рабочие особи живут от года до 5 лет, матки – 15–20 лет! Таким образом, муравейники, в которых молодые королевы сменяют старых, могут стоять на одном месте не одну сотню лет

«Исследуем
и изучаем»

Наблюдение за муравьями. Подойдите к маленькому муравейнику, где копошатся муравьи. Рассмотрите строение насекомого, способ передвижения, строение муравейника. На постройку гнезда идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой, как кроют соломой деревенские избы. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. В куполе и под землёй расположено множество залов, камер, ниш, в которых живут муравьи.

Развивайка

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

«Сильные,
ловкие, смелые»

Подвижные игры.

Подвижная игра "Паук и мухи"

Подвижная игра "Жмурки"

«У меня все получится!»

Индивидуальная работа «Выполни задания правильно»
(движение в колонне с заданиями).

Игровое задание «Придумай рассказ о живом объекте»

«Трудиться – всегда пригодится»

Рыхление почвы на клумбе

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.