Прогулка 11. Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Обогащение словаря: синицы, белобокие сороки, нахохлились, вереницей.

Дети, посмотрите, как нахохлились вороны, синицы, белобокие сороки, воробьи. Почему? Птицы при­летают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Сейчас мы покормим птиц, понаблюдаем, как птицы клюют корм. Скажите, какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птицы? Зачем нужны перья?

Перья птицы служат главным образом сохранению тепла, создают «обтекаемую» поверхность тела и предохраняют кожные покровы от повреждений. Обратите внимание, как готовятся птицы к отлету. В первую очередь улетают молодые птицы, а более вынос­ливые остаются. Какие птицы остаются на зиму?

На зимовку

Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку,
Летят над нами птицы в далёкую сторонку.
Летят они к зимовке.  (С.Махорин)                                                                                    
Дидактические игры: «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.
Цель: закрепить обобща­ющие слова.                                                                                 «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.
Цель: закрепить  звукоподражание голосов птиц.

Подвижные игры.

Игра малой подвижности «Дятел»
Цель. Продолжать учить положительному взаимодействию друг с другом. Закрепить умение действовать согласно правилам. 
Ход игры. Дети собираются на площадке, выбирают водящего – дятла. Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:  
Ходит дятел по житнице,
Ищет зернышко пшеницы. 
Дятел отвечает: 
Мне не скучно одному, 
Кого хочу, того возьму.  

С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.  

Подвижная игра "Филин и пташки"

Цель. Закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве. Действовать согласно правилам игры. 

Ход игры: Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.  

На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать какая птица, и только тогда пойманный становиться филином. 

Указания к проведению. 

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например: голубь, ворона, воробей, синица, журавль и т.д.) Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Индивидуальная работа. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см.   

«Закати мяч!»  Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель. Трудовая деятельность. Уборка участка, покормить птиц. (Покрошить хлеб, семена растений). Цели:  учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.