Прогулка 12. Наблюдение за инеем.

Цель.
Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.
Обогащение словаря: травы, серебро, иней, заморозки.
Какое сейчас время года? Какая сегодня погода?  
Осень
Скоро, скоро вас покину, и наступят холода.
Сменят желтую картину белый снег, дорожки льда…
Дети, посмотрите кругом, какие изменения произошли в природе?
Что такое лежит на земле и на деревьях? 
Почему появился иней?
Посмотрите,  как красиво блестит иней на солнце. 
Дидактические игры.  
"Говори наоборот" Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса. Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый – грустный и т.д. 
«Кто летает»  Цель: развивать внимание, выдержку. 
Дети становятся в одну линию. Если ведущий называет что-нибудь летающее - самолет или воробей, - дети должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимают. Кто ошибётся - выходит из игры. 
«Выложи сам» — выкладывание картинки из палочек на столе. 
Цель:  развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»
Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.   
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.  
Дети хором произносят текст:  
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.  
Ну, попробуй нас догнать: раз, два ,три – лови! 
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садиться возле ловишки. После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый.   
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
"Догони мяч" 
Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
Играющие, образуют круг. Стоят друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: “Раз, два, три – беги!” – и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч. Правила: мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова “беги”; уронивший мяч поднимает его.
Индивидуальная работа. «Через ручеек». Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами.  Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.
Трудовая деятельность: уборка участка.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.