Цели: формировать
представления об изменениях в природе в начале зимы (день убывает, а ночь
прибывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их
приметы в стихотворениях.
Обогащение словаря: гроздья, лежит ковром, изба, под стекло легло.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит
ковром, самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь
свистел за моим окошком ветер!
Он про снег сказать
хотел и про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
в белый праздничный наряд,
Только гроздья на
вершине ярче прежнего горят.
Воспитатель
загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под
стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в
избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает —
зиму начинает.
Теплая зима к
холодному лету.
Солнце летом греет, а
зимой морозит.
Белая,
холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало
еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а
снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки
деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет
на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День
становится короче, а ночь длиннее.
За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь?
Как
изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Цель:
учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен
существительных.
Подвижные игры: «Охотник и зайцы» (прыжки) Из числа играющих
выбирается охотник, остальные - зайцы. Они сидят в кустах - за рейкой, шнуром,
укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгивания). На расстоянии 3 - 4 м от кустов чертится круг - дом oxoтника. Он получает 2-3
снежка. Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно
бегают, прыгают на площадке перед домом охотника.
По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают. Охотник стреляет в них. (бросает снежкам в одного, другого,
третьего...). Те, в кого охотник попал
снежком, отходят к домику охотника. Игра повторяется 2-3 раза, затем
выбирается другой охотник, и игра продолжается. Снежки можно бросать только в
ноги бегущим.
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не
наталкиваясь на товарища, метание в подвижную цель.
Индивидуальная работа
Упражнения с элементами игры в хоккей.
Цель: учить,
правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе. Упражнения на
скольжение.
Цель: учить
скользить с разбега по ледяным дорожкам.
Трудовая
деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать
желание оказывать помощь живым объектам.
ДРУГИЕ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В ДЕКАБРЕ
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.