Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму.
Обогащение словаря: не тревожат, вьюги вой, одежды сбросив.
Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой?
Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
В каком состоянии находятся деревья зимой?
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой: закутала их с головой
Зима в свой снег как в одеяло.
Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.
Дидактические игры:
«Большой - маленький» Цели: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
«Какой, какая». Цели: образование прилагательных.
«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу дерево или веточку дерева.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Затейники».
Цели: развивать внимание, воображение.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем ... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.
«Быстрые санки» Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Чертятся две линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках.(10-20м).
Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя. Воспитатель подает сигнал или команду: «Вперед!..». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности ногами, сидя на санках. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пересекут линию финиша.
Индивидуальная работа. «Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Упражнение на лыжах: «Пружинка» - поочерёдное поднимание ног.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к деревьям, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.