Прогулка 4. Наблюдение за деревьями

Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму.

Обогащение словаря: не тревожат, вьюги вой, одежды сбросив.

Что делают зимой деревья?  Хорошо им или плохо зимой?

Как мы можем помочь пережить холодную зиму?

В каком состоянии находятся деревья зимой?

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожат их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой: закутала их с головой

Зима в свой снег как в одеяло.

Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Оказывается, холодный сезон является для растения за­сушливым периодом: корни получают очень мало воды. Ли­стья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помога­ет выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение лис­тьев накануне зимы.

Дидактические игры: 

«Большой - маленький» Цели: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

«Какой, какая». Цели: образование прилагательных.

«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу дерево или веточку дерева.

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Затейники».  

Цели: развивать внимание, воображение. 

Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

«Быстрые санки» Цель: укрепление опорно-двигательного аппа­рата, развитие ловкости и координации движения. Чертятся две линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках.(10-20м).

 Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя. Воспитатель подает сигнал или команду: «Вперед!..». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности нога­ми, сидя на санках. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пе­ресекут линию финиша.

Индивидуальная работа. «Кто дальше?». 

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой ру­кой в определенном направлении. Упражнение на лыжах: «Пружинка» - поочерёдное поднимание ног.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к деревьям, украшение ее, утепление ство­ла у корней снежным покровом. 

Цель: учить заботиться о растениях.

 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.