Прогулка 11. Наблюдение «Гололёд»


Цель: продолжать ознакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда.

Обогащение словаря: не едется,  гололедица, забита лужа, стужа. Почему дорожки посыпаны песком?  (Скользко). Как называется это явление природы? Гололёд.

Кто может объяснить это явление? Вчера была оттепель, а ночью ударил мороз, и  на улице появился гололед.

Не идёт и не едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?! (В. Берестов)

Почему появился лёд? Назовите свойства льда.  Лёд, какой? (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Как сделать, чтобы было не скользко.

Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
(В. Ланцетти)

Дидактические игры.

"Было — будет". Воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени.

Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

"Какой лёд?" — дети дают описание льда.

Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры.

«Затейники». Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Цели: развивать внимание, воображение.

Индивидуальная работа.  

«По снежному валу». Дети идут по снежному валу в колонне по одному в среднем темпе. Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя  равновесие.

«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и становятся на исходную черту. Ставятся кегли или кубики на расстоянии 5-7 м от играющих. Дается задание бросить снежок как можно дальше. Цель: метание вдаль.

Трудовая деятельность. Посыпать дорожки песком. Расчистить место для ледяной дорожки.

 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.