Цель: продолжать ознакомить с сезонным явлением — гололедом, со свойствами льда.
Обогащение словаря: не едется, гололедица, забита лужа, стужа. Почему дорожки посыпаны песком? (Скользко). Как называется это явление природы? Гололёд.
Кто может объяснить это явление? Вчера была оттепель, а ночью ударил мороз, и на улице появился гололед.
Не идёт и не едется,
Потому что гололедица!
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?! (В. Берестов)
Почему появился лёд? Назовите свойства льда. Лёд, какой? (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Как сделать, чтобы было не скользко.
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа. (В. Ланцетти)
Дидактические игры.
"Было — будет". Воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени.
Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.
"Какой лёд?" — дети дают описание льда.
Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.
"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры.
«Затейники». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем ... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Цели: развивать внимание, воображение.
Индивидуальная работа.
«По снежному валу». Дети идут по снежному валу в колонне по одному в среднем темпе. Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и становятся на исходную черту. Ставятся кегли или кубики на расстоянии 5-7 м от играющих. Дается задание бросить снежок как можно дальше. Цель: метание вдаль.
Трудовая деятельность. Посыпать дорожки песком. Расчистить место для ледяной дорожки.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.