Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные при­меты зимы, узнавать их в литературных текстах, сти­хотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Обогащение словаря: удивительный, пальмы, папоротники, замечательный, не простой.

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пас­мурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их ри­сует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в крис­таллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группи­руются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами. 

 Дидактические игры:

«Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

«Назови ласково»  дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зимняя одежда".

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу различные узоры.

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры.

«Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной сторо­не площадки также проводится черта. Сбоку от детей, пример­но на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята, любим, бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три - лови! 

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка до­тронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пой­манным и садится возле ловишки.

«Пройди – не задень». Ходьба и затем бег за воспитателем, а потом за ребенком, ведущим колонну детей между различными предметами – снежной бабой, снежной горкой, елкой и т.д. Главное, не задеть предмет.

Индивидуальная работа. Катание друг друга на санках – расстояние 15-20м. Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями.

 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.