Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Обогащение словаря: удивительный, пальмы, папоротники, замечательный, не простой.
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.
Дидактические игры:
«Назови одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
«Скажи, какой?»
Цель: учить детей выделять признаки предмета.
«Назови ласково» дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зимняя одежда".
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу различные узоры.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры.
«Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята, любим, бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
«Пройди – не задень». Ходьба и затем бег за воспитателем, а потом за ребенком, ведущим колонну детей между различными предметами – снежной бабой, снежной горкой, елкой и т.д. Главное, не задеть предмет.
Индивидуальная работа. Катание друг друга на санках – расстояние 15-20м. Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель: учить спускаться с горки.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.