Цель - сформировать представления о сезонной одежде.
Обогащение словаря: по
сезону, чулан, на ощупь.
Обратите
внимание, во что одеты люди? Какая это одежда по сезону, теплая или нет? Почему?
А теперь назовите части одежды.
Расскажите, из какого материала сшита шуба у
девочек? А куртка у мальчиков? Сегодня
мама нам сказала:
«Какой мороз на улице!
Вы не забудьте тёплый шарф,
и
застегнуть все пуговицы» (И.Белкин)
Пять
чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть,
пять ребят по чуланчикам сидят.
(Перчатки)
Что за друг, без которого
зимой из дому не выйдешь? (Шапка)
Дидактические игры: «Назови ласково"
дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным
словам на тему "Зимняя одежда".
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных
суффиксов.
«Узнай
материал на ощупь». (Воспитатель
предлагает ребенку с закрытыми - глазами на ощупь определить материал, из
которого сделан предмет.) Цель: развитие
тактильного восприятия.
"Назови одним словом" Дети подбирают
обобщающие слова к предложенным примерам на тему "Зимняя одежда". Цель - закрепить обобщающие слова. Упражнение "Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?" Дети отвечают на поставленные вопросы. Цель - закреплять словообразование в
мужском, женском и среднем роде.
"Расстегни и застегни"
Самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после
прогулки. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры: «Пустое место»
Цель: бег наперегонки. Играющие
становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади
круга и говорит:
Bокpyг домика хожу и в
окошечки гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
После слова
«постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого
остановился, и говорит: «Тук – тук -
тук» Стоящий впереди спрашивает: «Кто
пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут
вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто
добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра
продолжается. «Метелица». Дети становятся в
колонну по одному и берутся за руки. Метелица-ребенок находится впереди
колонны. Не разрывая цепочки, продолжая держаться за руки, дети передвигаются в
умеренном темпе за ведущим. Метелица бегом ведет детей между
предметами. Через некоторое время все останавливаются, отдыхают, и игра
повторяется.
Индивидуальная работа.
«Быстрая лошадка» Цель: обучение бегу по снегу, укрепление
опорно-двигательного аппарата.
«Попади
в обруч». Цель: метание снежков в горизонтальную цель.
Трудовая деятельность: строительство горки
для катания на санках. Цель: воспитывать
трудолюбие, желание трудиться сообща.
ДРУГИЕ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В ДЕКАБРЕ
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.