Прогулка 15. Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цель - сформировать представления о сезонной одежде. 
Обогащение словаря: по сезону, чулан, на ощупь.  
Обратите внимание, во что одеты люди? Какая это одежда по сезону, теплая или нет? Почему? А теперь назовите части одежды. 
Расскажите, из какого материала сшита шуба у девочек? А куртка у мальчиков? Сегодня мама нам сказала: 
«Какой мороз на улице! 
Вы не забудьте тёплый шарф, 
и застегнуть все пуговицы»  (И.Белкин) 
Пять чуланов, одна дверь. 
Чтоб не мерзнуть, 
пять ребят по чуланчикам сидят. (Перчатки)  
Что за друг, без которого зимой из дому не выйдешь? (Шапка)  
Дидактические игры: «Назови ласково" дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зимняя одежда". Цель: образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.  
«Узнай материал на ощупь». (Воспитатель предлагает ребенку с закрытыми - глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.) Цель: развитие тактильного восприятия.  
"Назови одним словом" Дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему "Зимняя одежда". Цель - закрепить обобщающие слова. Упражнение  "Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?"  Дети отвечают на поставленные вопросы. Цель - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде. 
"Расстегни и застегни" Самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки. Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры: «Пустое место» 
Цель: бег наперегонки. Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:  
Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу, 
К одному я подойду и тихонько постучу.  
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказыва­ется пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжа­ется. «Метелица».  Дети становятся в колонну по одному и берутся за руки. Метелица-ребенок находится впереди колонны. Не разрывая цепочки, продолжая держаться за руки, дети передвигаются в умеренном темпе за ведущим. Метелица  бегом  ведет детей между предметами. Через некоторое время все останавливаются, отдыхают, и игра повторяется. 
Индивидуальная работа.  
«Быстрая лошадка» Цель: обучение бегу по снегу, укрепление опор­но-двигательного аппарата.  
«Попади в обруч». Цель: метание снежков в горизонтальную цель.  
Трудовая деятельность: строительство горки для ка­тания на санках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.