Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать же­лание приходить на помощь окружающим.  
Обогащение словаря: метелки, на улках, закоулках.
Обратить внимание детей на работу дворника. 
Что делает дворник? Чем он разгребает снег? Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия труда нужны дворнику зимой? Предложить спросить, как мы можем помочь? 
Снега прошли немалые, а все идут, идут...
Дворники усталые метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метелками шуршат. На улицах, на улках, 
В дворах и закоулках управиться спешат. (Е. Благинина 
Загадка:  
Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит и весь двор уберет. (Дворник)  
Дидактические игры.  
«Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Про­фессии». Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.  
«Исправь ошибку» Цель: развивать логическое мышление.   Лыжнику нужны санки? Конькобежцу нужны лыжи? Саночнику нужны коньки? Хоккеисту нужны санки? 
«Нарисуй картинку» -Дети рисуют орудия труда дворника.   Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры. 
«Мы веселые ребята». 
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной сторо­не площадки также проводится черта. Сбоку от детей, пример­но на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст: 
Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. 
Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три - лови!  
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка до­тронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пой­манным и садится возле ловишки.  
«Кто дальше бросит». Дети расходятся по всей площадке и лепят 5-6 снежков. Первая группа детей выходит на исходную линию и кладет снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м, вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10 м. В каждом виде броска определяется победитель. Затем задание выполняет вторая подгруппа.  
«Найдем  предмет». 
Цель: внимание, выдержка. Воспитатель выбирает предмет и прячет его. Детям предлагают найти предмет, при этом воспитатель помогает это сделать по определенным приметам.
Индивидуальная работа:  упражнения на скольжение. 
Цель: учить скользить с разбега по ледяным дорожкам. 
«Дорожки». Цель: научить детей бегать  друг за другом, делая сложные повороты, сохранять  равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (На площадке рисуются раз­ные   извилистые линии). 
Трудовая деятельность. 
Очистить тротуар или участок площадки от снега.  Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться. 
 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.