Цель: воспитать уважение к труду
взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Обогащение
словаря: метелки,
на улках, закоулках.
Обратить внимание детей на работу дворника.
Что делает
дворник? Чем он разгребает снег? Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия
труда нужны дворнику зимой? Предложить спросить, как мы можем помочь?
Снега прошли немалые, а все идут, идут...
Дворники
усталые метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метелками
шуршат. На улицах, на улках,
В дворах и закоулках управиться спешат. (Е.
Благинина)
Загадка:
Он с
утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит и весь двор
уберет. (Дворник)
Дидактические игры.
«Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на
тему «Профессии». Цель
—
закрепить знания детей о том, что людям помогают в
работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание
трудиться.
«Исправь
ошибку» Цель: развивать логическое
мышление. Лыжнику нужны санки?
Конькобежцу нужны лыжи? Саночнику нужны коньки? Хоккеисту нужны санки?
«Нарисуй картинку» -Дети
рисуют орудия труда дворника. Цель: развитие
мелкой моторики рук.
«Мы веселые ребята».
Цель: учить четко,
проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Дети стоят на одной стороне
площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки
также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя
линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята, любим, бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону
площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем
играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
«Кто дальше бросит». Дети расходятся по всей площадке и лепят 5-6
снежков. Первая группа детей выходит на исходную линию и кладет снежки у ног.
По команде педагога играющие бросают снежки до кеглей, стоящих на расстоянии
3-4 м, вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10 м. В каждом виде броска
определяется победитель. Затем задание выполняет вторая подгруппа.
«Найдем предмет».
Цель: внимание, выдержка. Воспитатель
выбирает предмет и прячет его. Детям предлагают найти предмет, при этом
воспитатель помогает это сделать по определенным приметам.
Индивидуальная работа: упражнения
на скольжение.
Цель:
учить
скользить с разбега по ледяным дорожкам.
«Дорожки». Цель: научить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты,
сохранять равновесие, не мешать друг
другу и не толкать впереди бегущего. (На площадке рисуются разные извилистые линии).
Трудовая деятельность.
Очистить тротуар или
участок площадки от снега. Цель: воспитание интереса к труду взрослых,
желание трудиться.
ДРУГИЕ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В ДЕКАБРЕ
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.