Цель - развить внимательность, вызвать интерес к
окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
Обогащение словаря: расхаживать, затаил,
трёхзубчатые вилы, вереница, напетлял.
На свежевыпавшем снегу
показать детям следы птиц, собак, кошек.
Спросить,
«Следы на снегу» С.Муллабаев
Кто расхаживал по снегу? Догадайся - ка по следу.
Каждый снежный птичий след
затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы – это голуби ходили.
Мелких строчек
вереница – это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след рассказал мне свой
секрет.
Кто еще может оставить следы. Чем отличаются следы птиц от следов
зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.
Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.
Волку
не достался и живой остался. Л. Воронкова
Воспитатель
рисует на снегу или показывает следы животных или птиц. Дети отгадывают, чьи
следы, и образовывают притяжательные прилагательные.
Цель - образование притяжательных прилагательных.
Упражнение
"Прошагай под приговорку"
Воспитатель
произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным
ритмом.
Цель - координация речи с
движением.
"Печатать". Отпечатывать плоскими фигурами —
формочками — изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук
Подвижные игры: «Затейники».
Цели: развивать внимание,
воображение.
Один из
играющих выбирается затейником, он становится в середину круга.
Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за
шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем ... вот так.
Опуская руки,
играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение,
имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или
действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для
одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать
его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место
кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать
разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.
Индивидуальная работа.
«Проскользни – не упади». Ребёнок разбегается, скользят по ледяной дорожке
(длина 2,5-3 м), балансируя руками. Воспитатель находится сбоку дорожки и
осуществляет страховку, чтобы в нужный момент поддержать ребенка.
«Пройдем по мосточку». Цели: учить сохранять равновесие.
Ходьба по снежному валу в медленном
темпе, балансируя руками, в конце надо сойти, не спрыгивая. Трудовая деятельность. Сгребать снег для
горки, утрамбовывать его. Цели: воспитывать трудолюбие.
ДРУГИЕ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В ДЕКАБРЕ
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.