Прогулка 14. Наблюдение «Где чей след»

Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. 
Обогащение словаря: расхаживать, затаил, трёхзубчатые вилы, вереница, напетлял.  
На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. 
Спросить, 
«Следы на снегу» С.Муллабаев 
Кто расхаживал по снегу? Догадайся - ка по следу. 
Каждый снежный птичий след затаил в себе секрет. 
Вот трёхзубчатые вилы – это голуби ходили. 
Мелких строчек вереница – это прыгала синица. 
Каждый снежный птичий след рассказал мне свой секрет. 
 
Кто еще может оставить следы. Чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.  
Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал. 
Волку не достался и живой остался. Л. Воронкова 
Дидактическая игра "Чьи следы?" 
Воспитатель рисует на снегу или показывает следы животных или птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные
Цель - образование притяжательных прилагательных.  
Упражнение "Прошагай под приговорку"  
Воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом.  
Цель - координация речи с движением. 
"Печатать". Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук   
Подвижные игры: «Затейники». 
Цели: развивать внимание, воображение.
Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:  
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно вместе сделаем ... вот так.  
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. 
Индивидуальная работа. 
«Проскользни – не упади». Ребёнок  разбегается, скользят по ледяной дорожке (длина 2,5-3 м), балансируя руками. Воспитатель находится сбоку дорожки и осуществляет страховку, чтобы в нужный момент поддержать ребенка.  
«Пройдем по мосточку». Цели: учить сохранять равновесие. Ходьба  по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в конце надо сойти, не спрыгивая. Трудовая деятельность. Сгребать снег для горки, утрамбовывать его. Цели: воспитывать трудолюбие.
 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.