Прогулка 6. Наблюдение за синицей


Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Обогащение словаря: расписная, кусочек сала, животиком желтовата, бедной птахе.

Спинкою зеленовата,  животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка  и  полоска шарфика. (Синица)

Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них? Какую пользу синицы приносят?

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.

 

Почему стайки синиц часто сопровождают дятла?

Ответ очевиден: мелкие птички подбирают за сильным дятлом "крошки со стола". Синичкам особенно трудно приходится в морозные зимы, а с древесной трухой, которая летит из-под мощного клюва дятла, падают в снег случайно пропущенные им личинки, куколки, жучки и прочая еда, пригодная синицам. Своими слабыми клювиками эти птицы не могут добраться до такой пищи, сидящей в глубинах древесины. Так и кочуют эти стайки по зимнему лесу или парку.

Дидактические игры.

«Веселый счет». Цели: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов  одна, две.

«Улетает — не улетает». - Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.

Цели: закреплять знания о птицах.

«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу различные следы.

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры.  

«Снежная карусель» Взявшись за руки, дети образуют снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё круг вокруг снеговика и изображают быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по  кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер,

снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

«Не задень». Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5 м. Длина дорожки 3-5 м. Дети идут между

снежками змейкой так, чтобы не задеть их, а затем бегут.  Повторить 2-3 раза.

Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в хоккей.     

Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.

«Кто дальше? Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность. Очистка дорожек ото льда и снега. 

Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.