Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Обогащение словаря: расписная, кусочек сала, животиком желтовата, бедной птахе.
Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них? Какую пользу синицы приносят?
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.
Почему стайки синиц часто сопровождают дятла?
Ответ очевиден: мелкие птички подбирают за сильным дятлом "крошки со стола". Синичкам особенно трудно приходится в морозные зимы, а с древесной трухой, которая летит из-под мощного клюва дятла, падают в снег случайно пропущенные им личинки, куколки, жучки и прочая еда, пригодная синицам. Своими слабыми клювиками эти птицы не могут добраться до такой пищи, сидящей в глубинах древесины. Так и кочуют эти стайки по зимнему лесу или парку.
Дидактические игры.
«Веселый счет». Цели: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов одна, две.
«Улетает — не улетает». - Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.
Цели: закреплять знания о птицах.
«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу различные следы.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры.
«Снежная карусель» Взявшись за руки, дети образуют снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё круг вокруг снеговика и изображают быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер,
снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
«Не задень». Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5 м. Длина дорожки 3-5 м. Дети идут между
снежками змейкой так, чтобы не задеть их, а затем бегут. Повторить 2-3 раза.
Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в хоккей.
Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.
«Кто дальше? Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовая деятельность. Очистка дорожек ото льда и снега.
Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.