Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище.
Обогащение словаря: вороной, темногривый, доверчивы, миролюбивы.
Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран и конь вороной темногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.
Каких животных называют домашними?
Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?
Почему животных перестали выгонять на пастбища?
Как люди ухаживают за домашними животными?
Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.
Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся.
Дидактические игры
«У кого — кто?» Цель: падежное согласование существительных (у кошки — котенок (котята)
«Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, отвечать на вопрос – что делает?
«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу различные следы. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: « Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
Индивидуальная работа.
«Кто первый к флажку?» - сидя на санках продвигаться вперёд, быстро отталкиваясь ногами.
Ходьба по снежным валам, спрыгивание. Цель: развивать координацию движений.
«Кто дальше бросит». Воспитатель предлагает подойти к снеговику и взять свои снежки. Затем дети становятся в две шеренги и поочередно бросают снежки на дальность (желательно поставить ориентир – кубики, кегли). Воспитатель отмечает победителей.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.