Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными

 


Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зим­нее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище.

Обогащение словаря: вороной, темногривый, доверчивы, миролюбивы.

Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран и конь вороной темногривый.

Живут с нами рядом, привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.

Каких животных называют домашними?

Как изменилась жизнь домашних животных с наступ­лением зимы?

Почему животных перестали выгонять на пастбища?

Как люди ухаживают за домашними животными?

Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботли­во к ним относятся.

 Дидактические игры

«У кого — кто?» Цель: падежное согласование существительных (у кошки — котенок (котята)

 «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, отвечать на вопрос – что делает?

«Нарисуй картинку» ребёнок рисует на снегу различные следы. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по  кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: « Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Индивидуальная работа.

«Кто первый к флажку?» - сидя на санках продвигаться вперёд, быстро отталкиваясь ногами.

Ходьба по снежным валам, спрыгивание. Цель: развивать координацию движений. 

«Кто дальше бросит». Воспитатель предлагает подойти к снеговику и взять свои снежки. Затем дети становятся в две шеренги и поочередно бросают снежки на дальность (желательно поставить ориентир – кубики, кегли). Воспитатель отмечает победителей.

  Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке и участку.  
  Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.
 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.