Прогулка 16. Наблюдение за голубями


Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). 
Обогащение словаря: охотнее, пшено, отруби, возле. 
Воспитатель задает детям вопросы. Кто часто прилетает к нам на участок? 
Откуда они к нам прилетели? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать? Как называется домик, где живут голуби? 
Голуби перелетные или зимующие птицы?  
Клевали голуби пшено, какое вкусное оно, 
И есть они хотят опять, и только сытым не понять! 
Вы не гоните голубей, им лучше дайте отрубей, 
Попить водицы им налей, и сразу станет веселей! 
Когда идёшь ты на прогулку, возьми с собой кусочек булки, 
Будь добрым, корма не жалей, любите, дети, голубей!  (М.Львовский) 
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома? 
Дидактические игры: «Улетает — не улетает». 
Взрослый называет  птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. Цель: уточнить знания о птицах.  
«Четвёртый лишний» - воспитатель называет птиц, а дети называют лишнюю. Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.  
"Печатать". Отпечатывать формочками изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры: «Мы веселые ребята». 
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной сторо­не площадки также проводится черта. Сбоку от детей, пример­но на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст: 
Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. 
Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три - лови!  
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка до­тронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пой­манным и садится возле ловишки.  
Индивидуальная работа.  
«Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.  
«На ледяных дорожках».  Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Взрослый или  дети  берут с  двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу. Ребенок пробует разбежаться  (2-3 шага)  и проскользить немного по ледяной дорожке самостоятельно. 
Трудовая деятельность: помощь взрослым в расчистке участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.