Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой


Цели: закреплять знания о свойствах снега; из чего состоит снег. 

Обогащение словаря: большие хлопья, лупа, сверкающие.

 

Снег из тучи прилетел, лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет, задержался у ворот.

 

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. 

На что похожи   снежинки? Снежинки похожи на белые звездочки. 

Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. 

Рассмотрите снежинку в лупу.  На что похожи снежинки? 

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему? 

Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на зем­лю. 

Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, пре­вращая их в мелкую снежную пыль. 

Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покры­вают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики  снежинок. Снег — это много сне­жинок.

Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Почему скрипит снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?  

 Дидактические игры.  

«Сосчитай снежинки» 

Цель: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов – одна, две и т.д. 

"Снежинка летит" - на ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу: "Снежинка летит". Цель: развитие дыхания. 

«Слепи снежок» - дети лепят снежки для игры. 

Цель: развитие мелкой моторики рук. 

 Подвижные игры. 

«Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): "Хитрая лиса, где ты?"  Как только вопрос: "Хитрая лиса, где ты?" - будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: "Я здесь" Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: "В круг". Играющие образуют круг, игра возобновляется.  

Индивидуальная работа. 

«Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.  

«Меткие стрелки». Дети берут слепленные снежки и бросают в цель. Расстояние до цели 8-10м. Цель: метание снежков в горизонтальную цель. 

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.  

Цель: учить собирать снег в опреде­ленное место.

 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.