Цель - показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.
Обогащение словаря: ель, береза, заря, звенят березы, заколдован невидимкой, косынка, оттепели.
Какое это дерево? По каким признакам вы определили? Что произошло с листьями у берёзы? Что у ели вместо листьев? (зеленые иголки - хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. В морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы. В. Суслов
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой повязалася сосна. С. Есенин
Дидактические игры
"Что сначала, что потом?" Дети отвечают на вопросы "Из чего вырастает дерево?", "Что с ним может быть потом?"
Цель - развить логическое мышление, фантазию. Учить говорить полным предложением.
«Кто (что) на дереве, кто (что) под деревом?» Цель: составление предложных конструкций. (Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ежик).
Собрать из прутиков веник. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры
«Встречные перебежки». Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета — синие, желтые. По сигналу воспитателя «Синие», дети с синими ленточками, бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх.
«Перетяжки» Играющие образуют круг вокруг сугроба и крепко берутся за руки. Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает в сугроб, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.
Индивидуальная работа.
«Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.
Метание в цель (шишкой).
«Скок – подскок». Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону.
Трудовая деятельность: Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.