Прогулка 2. Наблюдение за птицами

Цель
: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого. 
Обогащение словаря: тропинка, тулуп, кора, пичуга,  снегопад, пшено.  
Не видно в лесу тропинок,  в тулупах кусты стоят. 
Уснувших жуков и личинок  укрыл под корой снегопад. 
Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, 
А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном. 
Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? 
Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома? 
Дидактические игры:  «Кто как голос подает?» Ворона — «кар-кар» — она каркает, воробей — ... . Цель: образование глагола.  «Подбери признак»:  ворона (какая?), голубь (какой?). Цель: подобрать прилагательные к слову. 

Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег) Из числа играющих выбираются охотник и бездомный за­яц. Остальные играющие - зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц мо­жет спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц - охотником. 
«Кто дальше бросит». Дети расходятся по всей площадке и лепят 5-6 снежков. Первая группа детей выходит на исходную линию и кладет снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кеглей, стоящих на расстоянии  3-4 м, вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10 м. В каждом виде броска определяется победитель. Затем задание выполняет вторая подгруппа. 
«Найдём  предмет». Воспитатель выбирает предмет и прячет его. Детям предлагают найти предмет, при этом воспитатель помогает это сделать по определенным приметам. 
Индивидуальная работа. «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. 
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. Ходьба по снежным валам, перепрыгивание с одного на другой и спрыгивание с них. 
Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.