Цель: формировать
представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя
признаки живого.
Обогащение словаря: тропинка,
тулуп, кора, пичуга, снегопад, пшено.
Не видно в лесу тропинок, в тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и
личинок укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к
людям и прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя
будем крошками хлеба, пшеном.
Каких
птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо
подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой
корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
Дидактические
игры: «Кто как голос подает?» Ворона —
«кар-кар» — она каркает, воробей — ... . Цель: образование
глагола. «Подбери признак»: ворона
(какая?), голубь (какой?). Цель: подобрать прилагательные к слову.
Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег) Из числа играющих выбираются охотник
и бездомный заяц. Остальные играющие - зайцы чертят себе кружочки, и каждый
встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может
спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке,
должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник
будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится
зайцем, а бывший заяц - охотником.
«Кто дальше бросит». Дети расходятся по
всей площадке и лепят 5-6 снежков. Первая группа детей выходит на исходную
линию и кладет снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до
кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м,
вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10 м. В каждом виде броска определяется
победитель. Затем задание выполняет вторая подгруппа.
«Найдём
предмет». Воспитатель выбирает предмет и прячет его. Детям
предлагают найти предмет, при этом воспитатель помогает это сделать по
определенным приметам.
Индивидуальная
работа. «Попади в цель» Метание снежков
вдаль и в цель.
Цель: развивать
глазомер, достигая хорошего результата, развивать
координацию движений. Ходьба по снежным
валам, перепрыгивание с одного на другой и спрыгивание с них.
Трудовая
деятельность. Очистка участка от
снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
ДРУГИЕ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В ДЕКАБРЕ
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 12. Наблюдение за ветром и облаками
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.