Цели: расширять представления о небе, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы, закреплять знания о ветре.
Обогащение словаря: вытканы из кружев.
Мчится сквозь века. Крошечные, перистые и кучевые облака.
В ветреную погоду наблюдать за низко и быстро плывущими облаками.
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака).
Почему плывут облака? Они плывут то быстро, то медленно. Почему?
Какие бывают облака? На что похожи?
Вытканы из кружев птицы-облака.
Может, это сказка мчится сквозь века?
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Какие облака сегодня?
Обратите внимание как низко и быстро плывут облака.
Дидактические игры.
«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.
Цель — расширить словарный запас.
«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.
Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.
«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук.
Цель: закрепить произношение звука.
"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры.
«Пустое место» (бег)
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Bокpyг домика хожу и в окошечки гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук – тук - тук» Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Индивидуальная работа.
«До флажка» Цель: метание снежков вдаль.
Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м (4 м 5 м) от исходной линии. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше.
«Наперегонки». На расстоянии 10 м раскладывают игрушки, и дети бегут к ним, кто быстрее. Цель: воспитывать желание побеждать, выносливость.
Трудовая деятельность: расчищать участок от снега. Сгребать снег в одну кучу для горки. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
- Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с декабрём
- Прогулка 2. Наблюдение за птицами
- Прогулка 3. Наблюдение за работой дворника
- Прогулка 4. Наблюдение за деревьями
- Прогулка 5. Наблюдение за узорами на стекле
- Прогулка 6. Наблюдение за синицей
- Прогулка 7. Наблюдение за снегопадом
- Прогулка 8. Наблюдение за домашними животными
- Прогулка 9. Наблюдение за снежинкой
- Прогулка 10. Наблюдение за поведением птиц на кормушке (воробьи и галки)
- Прогулка 11. Наблюдение "Гололёд"
- Прогулка 13. Наблюдение за деревьями (ель и берёза)
- Прогулка 14. Наблюдение "Где чей след"
- Прогулка 15. Наблюдение "Как стали одеваться люди"
- Прогулка 16. Наблюдение за голубями
- Прогулка 17. Наблюдение за погодой
- Прогулка 18. Наблюдение за снегом
- Прогулка 19. Наблюдаем за работой дворника
- Прогулка 20. Наблюдение "Изучаем транспорт"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.