Прогулка 7. Наблюдаем за снегопадом

 

Цель – продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.  

Обогащение словаря: снегопад, пухом лёг, навесы.

 

Дети, посмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья. Как спокойно падают снежинки. Потрогайте снег.  Какой он? (легкий, холодный, белый)

Можно  сейчас лепить из снега? Почему? Снег липкий, из него можно лепить.

Обратите внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад.

Снегопад (И.Винокуров)

Снегопад, снегопад. Шёл он день и ночь подряд.

Шёл он полем, шёл он лесом, заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома, и мы поняли: зима.

   Дидактические игры 
Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными.  
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку отвечать на вопросы, употребляя и правильно изменяя слово «белый».
Куртка какая? (Белая.)
Сапоги какие? (Белые.)
Поле какое? (Белое.)
Снеговик какой? (Белый.)
Затем аналогично обыграйте прилагательное «серебристый».
Снег какой? (Серебристый.)
Дорога какая? (Серебристая.)
Ветки какие? (Серебристые.)
Озеро какое? (Серебристое.)

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.  

Цель - расширить словарный запас подбором глаголов. 

"Придумай предложение" — придумать предложения со словом "снег". 

Цель - научить составлять предложения.

"Выложи сам"- Выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра: «Перебежки»

Цель: упражнять в метании в бегущую цель.

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на рас­стоянии 5-6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.  Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль ли­нии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигна­лу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих  по второму снежку. Осаленные  в этот раз, также отходят в сторону. Времен­но  выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно при­земляться.

«Меткие стрелки». Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Выполняют броски снежков вдаль.

Цель: упражнять в метании вдаль.  

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

 
ДРУГИЕ  ПРОГУЛКИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  В  ДЕКАБРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.