Прогулка 9. Наблюдение за ветром

 

Цель. Закрепить знания детей о ветре. На­учить определять силу ветра. Обогащение словаря: проветрена.
Посмотрите, как, кружатся вертушки. Почему?
Почему движутся облака. Определите силу ветра.  Какой сейчас ветер?
(сильный или слабый, тёплый или холодный). Правильно, слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья.  Почему так неспокойно ведут себя деревья? 
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!
Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова 
Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети  или мельницы крути!     Я. Аким
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Дидактические игры:  «Какой ветер?» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
«Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок.
Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: « Хитрая лиса» (разучивание)

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): "Хитрая лиса, где ты?" При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: "Хитрая лиса, где ты?" - будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: "Я здесь"  Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: "В круг" Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.
Индивидуальная работа.    Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.