Цель:
продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
Уточнить понятие «туча». Обогащение словаря: тяжелые облака, пасмурная, хмурая,
холодная.
Дети, посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое,
низкое, хмурое). Небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками.
Найдите
самые темные облака на небе. Как называются такие облака? (тучами).
Что
сделали тучи? (Закрыли солнце.) Расскажите о
состоянии погоды.
Туча небо кроет,
солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
А. Плещеев
Уж небо осенью
дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился
день... А. Пушкин
Загадки.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже — тем
дождик ближе. (Туча)
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Кто тепло к нам не пускает?
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
«Какое небо?»
— дети рассматривают небо, описывают его. Цель — научить
подбирать относительные прилагательные.
«Нарисуй палочкой» — нарисовать
палочкой на земле (снегу) облака и тучи.
Цели: развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
Цели: учить соблюдать правила игры,
действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
На
одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На
противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится
волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха,
назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на
луг, они пасутся на лугу, летают.
Пастух:
Гуси,
гуси ! Гуси: Га, га, га!
Пастух:
Есть
хотите? Гуси: Да,
да, да !
Пастух:
Так
летите же домой.
Гуси: Нам
нельзя лететь домой, серый волк
под горой. Не пускает нас домой.
Пастух:
Так
летите, как хотите, только
крылья берегите!
Гуси, летят через луг
домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в
логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных
волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух.
«Поймай мяч». В игре участвуют
трое. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают
мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним.
Если ему удается поймать мяч, то он становится на место ребенка, бросившего
мяч, а тот занимает место водящего.
Индивидуальная
работа.
«Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с
продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге
(правой и левой).
«Кто дальше?» Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную
цель с расстояния 2-3 метров.
Трудовая
деятельность:
сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать
коллективно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.