Прогулка 7. Наблюдение «Рябина – птичья кормушка»

Цель. Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Обогащение словаря: кисти ягод, свиристели, дрозды-рябинники.

Воспитатель подводит детей к знакомой рябинке.

Весною зеленела, летом загорала

Осенью надела красные кораллы. ( Рябина)
Какие изменения произошли с рябиной? 
Правильно, листья почти совсем облетели. А вот кисти ягод остались висеть на голых ветках. Дети, посмотрите, что мы видим на земле. 
Откуда взялись эти ягоды? (Их уронили птицы). 
Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябинке?
Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют, дрозды-рябинники.
Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много ягод уронили, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся, то обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). 
Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели.
 
Эту красивую птичку еще называют «красава».
Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой.
Дидактические игры: 
«Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.  
«Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих дерево. 
 
Подвижные игры: «Стоп!» 
Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка.

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга сто­ят играющие. На противоположном конце площадки очерчи­вается кружком (диаметром - 2-3 шага) место водящего. 

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова пово­рачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играю­щих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с новым водящим.      

«Тройки».  Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше? 
Цель: бег по сигналу с высоким подниманием бедра.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.   

«Прокати обруч». Необходимо послать толчком обруч на 2 – 3 м, чтобы он не упал и не попал к другому ребёнку.

Трудовая деятельность: уборка участка от листьев.

Цели:  учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.