Прогулка 6. Наблюдаем за солнцем

Цель: знакомство детей с явлениями неживой природы: из­менениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель­ность дня».

Обогащение словаря: скупо греешь, солнце бледнее, небо холоднее.  

Какой сегодня день, ясный или пасмурны?

День солнечный, поэтому  радостное настроение, хочется играть, смеяться.

День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

Дать детям задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садит­ся. (Дни заметно уменьшаются, рано темнеет.)

Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет.   В. Нестеренко
 
Осень все-таки теперь!
Солнце бледнее, небо холоднее.  Е. Благинина

Дидактические игры: «Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко.

Цель: развитие мелкой моторики рук.
 
Подвижные игры: «Перебежки» (метание) 
На одной стороне площадки отделяется линией дом, на рас­стоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.

Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль ли­нии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два мяча. По сигна­лу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному мячу и бросают их в бегущих. Те, в кого попали мячом, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму мячу. Осаленные в этот раз также отходят в сторону. Выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды.  Отряды меняются местами, и игра возобновляется.

 
«Летает - не летает»  Цель: бег врассыпную, внимание.
Дети свободно передвигаются по участку: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт. Если то, что названо, может плавать – имитируют плавание. Если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся. 
Индивидуальная работа: «Кто дальше всех прокатит обруч?»
Цель: прокатывание обруча по ровной дорожке. 
 
«Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: сгребание листьев к стволам деревьев.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.