Цель: знакомство детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Какой сегодня день, ясный или пасмурны?
День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.
Дать детям задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, рано темнеет.)
Дидактические игры: «Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко.
Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два мяча. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному мячу и бросают их в бегущих. Те, в кого попали мячом, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму мячу. Осаленные в этот раз также отходят в сторону. Выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.