Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с февралём

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (пер­вая капель);закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.  
Обогащение словаря: февраль, вьюжные узоры, вьюги, туманный круг, бокогрей.
Февраль 
Февраль – упрямый, злой и добрый, и смешной – 
То снегом забросает, то всё вокруг растает. 
Снег да вьюжные узоры, в поле вьюги, разговоры. 
Холод, полутьма... 
День — коньки, гора, салазки, 
Вечер — бабушкины сказки. 
Вот она — зима!  
Есть приметы:  
В феврале зима с весной встречается впервой. 
Бледная луна — к снегопаду. 
Если вокруг солнца туманный круг — к метели. 
Февраль — бокогрей.  
Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и ме­тельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на дру­гой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Назовите все зимние месяцы. Назовите признаки  февраля.
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ФЕВРАЛЕ.
Февраль - второй месяц года; последний месяц зимы. В феврале 28 день - это самый короткий месяц в году. Один раз в четыре года в феврале выпадает 29 дней. Такой год называют високосным.
Название месяца происходит от имени бога подземного царства Фебрууса. В славянских языках февраль называют ещё "снежень" и "лютый" из-за сильных - "лютых" морозов и метелей.
Февраль - самый холодный месяц в году. Обычно в феврале самые сильные морозы, погода стоит ветреная - вьюжная. Снег уже не падает крупными влажными хлопьями как в январские снегопады. Чаще ветер закружит снег, понесёт и начинается вьюга, заметает метель, а если понизу, по земле снег летит - поземка.
Но солнце встаёт всё раньше, поднимается всё выше и греет уже сильнее. Поэтому, когда стоит солнечная погода, снег на крышах начинает подтаивать и капать вниз. От этого по краю крыши образуются сосульки. В конце февраля в небе появляются кучевые облака - первый признак приближающейся весны.
Когда после сильных морозов теплеет и выпадает морось или туман часто появляется гололёд. На поверхности земли, на дорогах, на крышах домов нарастает слой плотного льда, корка толщиной в несколько сантиметров. Из-за этого при сильном ветре, начинают ломаться деревья, рвутся провода и рушатся мачты электропередачи. С гололёдом часто путают гололёдицу - корку замерзшей на земле талой или дождливой воды.
В конце февраля - в "послезимье" начинают петь птицы - клесты, синицы, снегири, сороки. В солнечный день они стараются подольше погреться, "позагорать" на солнце. 
23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества. 
Дидактические игры: «Назови ласково»  
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  
«Один - много»  
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.
Подвижные игры: «Ловишки со снежком»  
Цели: начинать игру по сигналу воспитателя.  
Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м.  В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.
Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в хоккей: забрасывание  шайбы «толчком», не отрывая её от клюшки. 
Развитие движений.  
Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. 
Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками.  
Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. 
                                                                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.