Цели: формировать представления
об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая
капель);закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Обогащение словаря: февраль, вьюжные узоры, вьюги, туманный круг,
бокогрей.
Февраль
Февраль – упрямый,
злой и добрый, и смешной –
То снегом забросает, то всё вокруг растает.
Снег да
вьюжные узоры, в поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма...
День — коньки, гора,
салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Есть приметы:
В феврале зима с весной встречается
впервой.
Бледная луна — к снегопаду.
Если вокруг солнца туманный круг — к
метели.
Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий
и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая
робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные
склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц
волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На
один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем
воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Назовите все зимние
месяцы. Назовите признаки февраля.
Февраль - второй месяц года; последний месяц зимы. В феврале 28 день - это самый короткий месяц в году. Один раз в четыре года в феврале выпадает 29 дней. Такой год называют високосным.
Название месяца происходит от имени бога подземного царства Фебрууса. В славянских языках февраль называют ещё "снежень" и "лютый" из-за сильных - "лютых" морозов и метелей.
Февраль - самый холодный месяц в году. Обычно в феврале самые сильные морозы, погода стоит ветреная - вьюжная. Снег уже не падает крупными влажными хлопьями как в январские снегопады. Чаще ветер закружит снег, понесёт и начинается вьюга, заметает метель, а если понизу, по земле снег летит - поземка.
Но солнце встаёт всё раньше, поднимается всё выше и греет уже сильнее. Поэтому, когда стоит солнечная погода, снег на крышах начинает подтаивать и капать вниз. От этого по краю крыши образуются сосульки. В конце февраля в небе появляются кучевые облака - первый признак приближающейся весны.
Когда после сильных морозов теплеет и выпадает морось или туман часто появляется гололёд. На поверхности земли, на дорогах, на крышах домов нарастает слой плотного льда, корка толщиной в несколько сантиметров. Из-за этого при сильном ветре, начинают ломаться деревья, рвутся провода и рушатся мачты электропередачи. С гололёдом часто путают гололёдицу - корку замерзшей на земле талой или дождливой воды.
В конце февраля - в "послезимье" начинают петь птицы - клесты, синицы, снегири, сороки. В солнечный день они стараются подольше погреться, "позагорать" на солнце.
23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества.
Дидактические игры: «Назови ласково»
Цель: учить образовывать
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Один - много»
Цель:
научить образовывать множественное число имен существительных.
Подвижные игры: «Ловишки
со снежком»
Цели: начинать игру по
сигналу воспитателя.
Невысоким
снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается
группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом
расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со
снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь
из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок
окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3
раза, после этого выбирается новый ловишка.
Индивидуальная работа. Упражнения с
элементами игры в хоккей: забрасывание
шайбы «толчком», не отрывая её от клюшки.
Развитие движений.
Цели: упражнять в
скольжении; учить приседать во время скольжения.
Трудовая
деятельность. Украшение
участка цветными льдинками.
Цели: учить работать в
коллективе; развивать эстетический вкус.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.