Прогулка 2. Наблюдение за погодой

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». 
Обогащение словаря: змейкой мчится, буря мглою, в трубе печной. 
Какая сегодня погода? (ветреная). 
Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. 
Что происходит с ветками деревьев? (они  раскачиваются ). 
Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. 
Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель.   
Откуда дует ветер?  
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.  
Змейкой мчится по земле легкая поземка. (С. Маршак)
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, 
То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя... (А. Пушкин) 
Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? 
Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга) (Н. Нищева)
Дидактические игры: «Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель — расширить словарный запас. 
«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развить внимание, мышление, логику, речь. 
«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук [в]. Цель: закрепить произношение звука [в].  
Подвижные игры: «Не оставайся на снегу» (прыжки)  
В различных местах площадки (комнаты), расположены предметы высотой 25-30 см: лестницы со ступеньками, доски, чурбаки (не меньше 25 см в диаметре). Вы­бирается ловишка. Дети разме­щаются на возвышениях. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который даст воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении.
«На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и са­диться на них. 
Индивидуальная работа Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. 
Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на уча­стке; воспитывать экологические представления о взаимосвя­зи живой и неживой природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.