Прогулка 3. Наблюдение «Морозный солнечный денек»

Цель — сформировать у детей представление о зиме. 
Обогащение словаря: под голубыми небесами, великолепными коврами. 
Какая сегодня погода?  Какое небо? 
Дети, посмотрите как красиво кругом. 
Обратите внимание, как сверкает снег на солнце. 
Кругом бело, светло, небо голубое.  Какое солнце? (яркое).   
Какое оно было вчера? 
Обратите внимание дети, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Зимой  солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В феврале день заметно увеличивается, но всё равно ночь заметно  длиннее дня. 
Под голубыми небесами, великолепными коврами, 
Блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)
Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул, 
Там крепко заснул. 
А к утру проснулся — На весь мир улыбнулся!  (Солнце) (Л. Кузьмин)
Дидактические игры. 
«Что сначала, что потом» — дети называют по порядку вре­мена года. Цель: закрепить знания детей о временах года. 
«Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.  
Подвижные игры. 
«Ловишки со снежком»  
Цели: начинать игру по сигналу воспитателя.
Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м.  В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка. 
«Перетяжки». Играющие образуют круг вокруг сугроба и крепко берутся за руки.  Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает в сугроб, игра приостанавливается, дети выравнивают круг.  После небольшого перерыва игра продолжается.  
Индивидуальная работа Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая.   
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. 
Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. 
«Кто дальше?»  Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой   (левой)!» — все одновременно стараются  бросить  снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
Трудовая деятельность. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к рас­тениям, умение своевременно заботиться о них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.