Прогулка 4. Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.         
Обогащение словаря: невеличка. 
Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след? 
Это птичка-невеличка, а зовут ее ... (синичка)  
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. 
Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)   
Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)      
Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направле­нии; делала ли остановки.) 

 
Дидактические игры.  
«Назови правильно» 
Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий, от лыж – лыжный, от санок – санный.
«Подбери признак»  
Цель: упражнять  в словообразовании.  Отвечать на вопрос.  ворона, ( какая?) — ...;  голубь, (какой?) — ...;  снегирь (какой?) — ...;  синица (какая?) — .... 
«Нарисуй картинку» - Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за­рисовать палочкой увиденные следы птиц. 
Цель: развитие мелкой моторики
Подвижные игры. 
«Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков.  Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забро­сить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска от­мечается по месту падения мешочка.
Индивидуальная работа Хождение по снежному валу. 
Цель: развивать чувство равновесия. 
Прыжки с места на двух ногах  
Цель: энер­гичное отталкивание и правильное приземление. 
Игра «Шире шаг» - ходьба по прямой лыжне (длина 10м). 
Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.  
Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.