Прогулка 5. Наблюдение за ветром

Цель
расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. 
Обогащение словаря: холодная, ветреная, пасмурная.  
Метель. 
За окном краса-метель в снежном вальсе кружит. 
Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. (А. Новикова).  
Ах, метели вы, метели прилетели,   
налетели и оставили хлопот от порога – до ворот. (А.Бовт)   
Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) 
Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)  
С какой стороны дует сегодня ветер? 
Как определили? 
Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух нерав­номерно,  где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.Такое пе­редвижение  воздуха  и образует  ветер.) 
Дидактические игры.    
«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель — расширить словарный запас. 
«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.  
«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук. Цель: закрепить произношение звука. 
"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок. 
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры.  
«Снежная мишень»  
Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Оборудование: нарисованные на заборе или на сугробе мишени в виде кругов диаметром 50-60 см, вылепленные детьми снежки по 6-8 штук на каждого. Описание. Дети делятся на 2 гр. И встают колоннами за линией, расположенной на расстоянии 3м от мишеней. У каждого игрока свои снежки. По команде взрослого группа бросает снежки, стараясь залепить им свои мишени. Выигрывает команда, сделавшая это раньше другой. Если снежков не хватает, дети должны их быстро слепить по ходу игры.  
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. 
Цель: закреплять умение держать равновесие.  Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. д. 
«До флажка». Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. 
Цель: метание снежков вдаль 
Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.