Цель – формировать представления об изменениях, происходящих
со снегом в конце зимы.
Обогащение словаря: аукает, со звоном сосняка.
Намело сугробов горы.
Снежные кругом заторы.
И шагаем мы к друзьям
По
сугробам тут и там.
Поет зима — аукает,
мохнатый лес баюкает,
Со звоном
сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далекую седые облака.
Есть
примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет
зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще
пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он
налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то
на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным
тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой
снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато
зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не
проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Назовите зимние месяцы.
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на
снегу?
В результате чего она образовалась?
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков
детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
«Кто больше назовет действий» — по предложению
воспитателя дети перечисляют действия
объекта.
Цель: расширить словарный
запас подбором глаголов.
«Придумай
предложение» — придумать предложения со словом «снег».
Цель: научить составлять предложения.
«Выложи сам» — выкладывание снежинок
из веточек или палочек.
Цель: развитие
мелкой моторики рук.
Подвижная
игра: «Эстафета парами».
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки,
количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне
площадки (на расстоянии 6—8 м) поставлены какие-либо предметы,
(кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам,
обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию
старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает
та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не
разъединят руки.
Индивидуальная работа.
«Позвони в
колокольчик»
– выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.
«Кто дальше?» - метание снежков с разбега.
Трудовая деятельность. Сгребать снег
лопатой, расчищая дорожки.
Цель: работать сообща, получать радость от
выполненной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.