Прогулка 6. Наблюдение за снегом

Цель    формировать представления об изменениях, проис­ходящих со снегом в конце зимы. 
Обогащение словаря: аукает,  со звоном сосняка
Намело сугробов горы. 
Снежные кругом заторы. 
И шагаем мы к друзьям 
По сугробам тут и там.
 
Поет зима — аукает, 
мохнатый лес баюкает, 
Со звоном сосняка. 
Кругом с тоской глубокою, 
Плывут в страну далекую седые облака.  
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налета­ет с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели уда­рит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому сне­гу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по на­сту мчится, как по паркету. И никто не может за ним уг­наться. 
Назовите зимние месяцы. 
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? 
В результате чего она образовалась?  
Исследовательская деятельность.
 
Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?  
Дидактические игры. 
«Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. 
Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.  
«Придумай предложение» — придумать предложения со словом «снег». 
Цель: научить составлять предложения. 
«Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или палочек.  
Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижная игра: «Эстафета парами». 
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки  (на расстоянии 6—8 м)  поставлены какие-либо предметы, (кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.  
Индивидуальная работа. 
«Позвони в колокольчик» – выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.  
«Кто дальше?» -  метание снежков с разбега.  
Трудовая деятельность. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.  
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.