Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Знакомство с мартом

Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях данного сезона и месяца.  

Обогащение словаря: у крыльца звенят капели, белоснежные.  

Улеглись в полях метели в белоснежные постели. 

Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, 

Воробьи повеселели, гонят зиму со двора!  (П. Образцов)

Какое сейчас время года? Какой месяц?  

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимне­му, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки при­ближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и захо­дит около восьми часов вечера, значит, день прибавился почти на пять часов. 

21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться. 

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хо­чется уходить со двора. 

Что происходит со снегом весной? 

Как изменяется жизнь человека весной?  

Дидактические игры  

«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде. 

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.  

«Выложи сам» — выложить солнышко из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук 

Подвижные игры 

«Не зевай быстро место занимай»   

Цель: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого играющего. Играющие становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на снег. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны. В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят: Катя, Катя, не зевай (Саша, Таня и т. д.), быстро место занимай!  

Индивидуальная работа   

«Кто дальше бросит» - скольжение по ледяной дорожке на 2-х ногах с метанием снежков. Цели: учить метать снежки во время бега.  

«Снежный лабиринт» - обежать, перепрыгнуть через кубик. Цели: бег по лабиринту с преодолением препятствий.  

Трудовая деятельность 

Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.