Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях данного сезона и месяца.
Обогащение словаря: у крыльца звенят капели, белоснежные.
Улеглись в полях метели в белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели, гонят зиму со двора! (П. Образцов)
Какое сейчас время года? Какой месяц?
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми часов вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Что происходит со снегом весной?
Как изменяется жизнь человека весной?
Дидактические игры
«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
«Выложи сам» — выложить солнышко из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук
Подвижные игры
«Не зевай быстро место занимай»
Цель: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого играющего. Играющие становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на снег. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны. В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят: Катя, Катя, не зевай (Саша, Таня и т. д.), быстро место занимай!
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит» - скольжение по ледяной дорожке на 2-х ногах с метанием снежков. Цели: учить метать снежки во время бега.
«Снежный лабиринт» - обежать, перепрыгнуть через кубик. Цели: бег по лабиринту с преодолением препятствий.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.