Прогулка 8. Наблюдение "Зимующие птицы"

Цель - закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. 
Обогащение словаря: завертелась как волчок. 
Обратить внимание детей на поведение птиц. 
Какие птицы остались у нас и не улетели в тёплые края? 
Каким, одним словом можно назвать этих птиц? 
Почему птицы летят к людям? 
Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.  
На дворе морозище градусов под сорок. 
Плачутся воробышки, что весна не скоро. (В. Звягина)  
 
Скачет шустрая синица, 
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, 
Завертелась как волчок. (А. Барто) 
Дидактические игры.  
«Улетает — не улетает». 
Цель: закрепление знаний о птицах. (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)  
«Счет птиц» 
Цель: закрепление согласования числительных с существительными. 
"Печатать". Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук.  
Подвижные игры: «Сделай фигуру»  
Цель: учить соблюдать правила игры, повышать двигательную активность детей на прогул­ке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто­роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим ­оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к осталь­ным детям, и игра повторяется.
«Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше.  
Индивидуальная работа.  
Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.  
Цель: развивать двигательную активность. Упражнение на лыжах  
«Веер» (приставные шаги вправо и влево, стараясь ставить ноги параллельно) Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. 
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.