Сценарий летнего праздника "Вот и лето пришло!"


Цель. Формировать любовь к родному краю, родному городу, природе; учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа; приобщать к традиционной культуре с использованием фольклора (песни, загадки, хороводы); формировать умение участвовать в совместной с другими детьми народной игре; формировать представления о сезонных изменениях.

Действующие лица. Лето (ведущий), Березка, Бабушки, Медведь, Баба Яга (взрослые), дети старшего, среднего возраста и второй младшей группы.
Ход праздника
Дети выходят на территорию детского сада. Звучит фонограмма шума деревьев, птиц.
Лето. Здравствуйте! Посмотрите, как красиво кругом! Шелестят зеленые листочки на деревьях, поют птички, цветут цветы. У нас сегодня праздник! И мы отправимся в путешествие. Но сначала нужно отгадать мою загадку.
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва.
Вся природа теплом согрета,
К нам пришло, ребята...
Дети. Лето!
Лето. Правильно! А вы узнали меня?
Дети. Да! Вы Лето!
Дети читают стихотворения И. Сурикова о лете.
1-й ребенок.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
2-й ребенок.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.
3-й ребенок.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Лето. Спасибо, друзья! Теперь послушайте меня.
Зеленей, зеленей,
Мой зеленый, пышный сад!
Расцветайте, расцветайте,
Мои алые цветочки!
У меня в гостях
Мои юные дружочки!
Мы отправимся сейчас
В мой волшебный чудный лес.
Ну-ка, музыка, играй!
Нам в дороге помогай!
Дети под музыку отправляются в путешествие.
Остановка «Березовая роща»

Лето. Вот мы и в лес попали!
Здесь деревья стоят
И листвой шелестят.
А средь них березка.
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
(Т. Шорыгина)
Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла...».
Березка.
Это я, Березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами!
Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Березка».
1-й ребенок.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2-й ребенок.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
3-й ребенок.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Дети исполняют песню «Березка» (муз. и сл. М. Быстровой).
Березка. Ой, спасибо! Угодили!
А сейчас за руки
Друг друга возьмем
И хоровод заведем!

Все участники идут хороводом к главной площади праздника.
Лето. Что за грохот, что за шум? Стой, Березка, погоди! Да это Баба Яга - костяная нога!
Что тебе надо от наших детей?
Появляется Баба Яга.
Баба Яга.
Я летела на метле,
Очутилась на земле,
Долго к вам я собиралась.
(Смотрит в зеркало.)
Так старалась, наряжалась!
(Убирает зеркало.)
Вы меня к себе не звали,
Вы меня совсем не ждали,
Вас за это накажу,
Всех вас праздника лишу!
Я березку обломаю,
Веточек насобираю,
Чтобы новая метла
В небеса меня снесла.
Лето.
Веточки ломать не надо. 
Лучше, старая, уйди! 
Мы Березку защитим, 
Ее в обиду не дадим! 
Появляется Медведь.
Медведь.
Мимо шел я по делам,
Да услышал шум и гам.
Если надо вам помочь,
Сделать это я не прочь.
Лето.
Ах, Мишутка дорогой!
Нам не справиться с Ягой!
Бегает она, хлопочет,
Заломать Березку хочет!
Медведь.
Не ругайся, старая,
Ты уймись, Яга!
Ведь на праздник Лета
Привела тебя судьба.
Лето. Наша Березка совсем испугалась, нужно ее успокоить. А значит, номер исполнить.
Дети.
Мы частушки пропоем
И в веселый пляс пойдем!
Дети танцуют танец с платочками "Берёзка" (музыка Р. Рустамова, слова А. Матлиной).
Девочки поют частушки.
1. Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
2. По мосточку мы пойдем,
Мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!
3. Я прекрасный видел сон,
Не забудется мне он,
Вот он, глобус - шар земной, Такой он чистый и родной!
4. Будем мы беречь планету,
Ведь ее красивей нету,
А земля у нас одна!
Сбережем ее, друзья!
5. Лeca рубить пусть прекращают,
Деревьев новых насажают!
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям всем растут!
Медведь.
Вот и славно!
Хорошо!
Вот и солнышко взошло!
Лето.
Солнышко теплом согрело
Всех-всех людей, зверей,
И под солнышком букашкам
Тоже стало веселей.
Исполняется веселый танец.
Медведь.
Славно, славно танцевали!
А теперь мы поиграем!
Проводится народная игра «Карусель»

Лето. Я пришло к вам не одно. А где же мои прекрасные помощники? Мои месяцы?
Выходят месяцы (дети).
Июнь.
Пришел июнь! Июнь! Июнь!
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Ребята, отгадайте мою загадку!
Ласковое, доброе,
А глядеть на себя не велит.
(Солнце.)
Июль.
Сенокос идет в июле!
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Ребята, отгадайте мою загадку!
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый... мухомор.
Август.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Ребята, отгадайте мою загадку!
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела.)
Лето. Молодцы, ребята, отгадали загадки!
Собирайся, детвора!
Ждет вас новая игра!
Проводится эстафета «Свари суп и компот!» (команды Бабы Яги и Медведя).

Лето. Справились, друзья! Нас ожидает русская народная игра «Златые ворота».
 
Богата наша земля лесами, полями, реками и озерами. Богата добрыми, хорошими людьми. Мы живем в городах и селах. Мы родились здесь. И все это зовется Родиной!
Дети исполняют песню «У моей России длинные косички» (Слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве).
 
Лето. Вот и подошло наше путешествие к концу.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
И березку молодую,
И кустарник, и траву -
Беззаветно все люблю я,
Все я Родиной зову!
Наша Родина - Россия!
Вот попели, поиграли и немного поплясали,
А теперь, мои друзья, вам подарки от меня!
Волшебные мелки берите
И рисуйте, что хотите!
Нарисуйте праздник наш!
Нарисуйте солнце, и березку,
И медведя, и лису,
И Бабу Ягу, и нашу игру!
(Авторы сценария: Н. ЗЕЛЕНЬКО, Е. ШАМИНА, Л. КАТКОВА)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.