Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних птицах (курочка, петушок, цыплята). 2. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу игрушек и действий с ними. 3. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Задачи работы с родителями. Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: игрушки домашних птиц – курочка, петушок, цыплята, корзинка, шапочки – курочка и цыплята (по количеству детей), бумажная птичка на ниточке, тесто для лепки, тарелочка, игрушка-забава «Клюющий цыпленок».
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Игра- приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
3. Адаптационная игра «Птичий двор»
- Ребятки, узнаете, кто это так кричит?
- Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его? Ах!!
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
-Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.
- А кто знает стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
(кудахтанье курицы)
- Ой! Да это же курочка! Где же она?
4. Чтение потешки «Курочка – тараторочка»
-Вот она.
Курочка – тараторка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает
Деток потешает.
(Сравниваю курочку с петушком).
-Посмотрите ребята, какая курочка сидит - у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите, какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие. Курочка – мама, а петушок- папа.
5. Речедвигательная игра «Наши уточки с утра…»
-Курочка и петушок хотят поиграть с вами.
Наши уточки с утра: |
(Пальцы сложить, как раскрытый клюв) |
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! |
(Открывать, закрывать «клюв») |
Наши гуси у пруда: |
(Поднять руки вверх, помахать кистями) |
- Га-га-га! Га-га-га! |
(Постучать указательным пальчиком) |
Наши гуленьки вверху: |
(Сложить руки, как закрытый клюв.) |
- Гу-гу-гу. |
(Поворачивать кисти рук в одну и другую сторону.) |
Наши курочки в окно: |
(Постучать указательным пальчиком.) |
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! |
|
А как Петя-петушок Рано-рано поутру |
(Спину выпрямить, голову поднять, развести руки в стороны.) |
Нам споёт: - Ку-ка-ре-ку! |
(Махать руками, как крыльями, и кукарекать) |
6. Сюжетная игра «Петушок и его семья»
( В корзинке, под платочком цыплята. У одного торчит голова.)
- Ой, ребята посмотрите, цыплятки в корзинке. Это детки петушка и курочки. Какие они маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи)
Жёлтые цыплятки,
Малые ребятки.
По двору гуляют,
Зёрна собирают.
Курочка-
хохлаточка
По
двору ходит,
Хохолок
раздувает,
Малых
деток созывает: Ко-ко-ко!
Кого
зовет курочка? Цыпляток!
7. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
- Давайте вспомним песенку про курочку (дети дважды поют песенку, выполняют движения за воспитателем).
Вышла
курочка гулять,
Свежей
травки пощипать.
А за
ней ребятки,
Желтые
цыплятки!
Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Не
ходите далеко!
Лапками
гребите!
Зернышки
ищите!
Съели
толстого жука,
Дождевого
червяка,
Выпили
водицы
Целое
корытце.
- Какие вы молодцы, хорошо играли, все делали как цыплята.
- Погуляли, поиграли, а сейчас немного отдохнем. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
8. Дыхательное упражнение «Птичка, лети»
Все вместе повторяем:
-Птичка, птичка, полетай
С нами, с нами поиграй (дуют).
(Дети сидят полукругом. У каждого в левой руке маленькая, бумажная птичка, прикрепленная к ниточке. Поднять птичку надо лбом, сложив губы «трубочкой», произносят звуки, делают выдох).
9. Подвижная игра «Непослушные цыплятки»
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Одеваем шапочки цыплят, а я буду мама- курочка.
(Воспитатель - мама- курица, дети цыплята. Цыплята убегают от курицы- мамы, она их догоняет и рассаживает на стулья. Но цыплята не слушаются, как только курица от них отходит, они снова вскакивают со своих мест и начинают от нее бегать).
10. Пальчиковая гимнастика «Цыплята у бочки»
Пять цыпляток, пять комочков, |
(Изобразить пальцами цыпленка: большой и указательный пальцы – «клювик», остальные – «головка» и «гребешок».) |
Во дворе стоят у бочки. |
(Сцепить между собой пальцы обеих рук – «бочонок».) |
Из щелей течет водица. Захотелось им напиться. |
(Перебирая пальцами, опустить руки, изображая струйки воды.) |
Возле лужицы – цыплятки Пьют. У них озябли лапки. |
(Показать, как пьют цыплятки, раскрывая «клювики»-пальцы и запрокидывая «головку»; на слова «озябли лапки» потрясти пальцами.) |
Все поджали коготочки. |
(Прижать согнутые пальцы к ладони.) |
Побежали греться к квочке. |
(«Пробежаться» двумя пальцами по столу.) |
11. Продуктивная деятельность – лепка
«Цыплята»
- Ребята, посмотрите, цыплятки совсем замёрзли.
- Там, где им холодно – дырочки. Заполним их пластилином. Раскатываем маленькие шарики и приклеиваем их к цыплёнку.
12. Совет для мам. Игра «Курочка Ряба».
Сказка забавляет малыша занимательным сюжетом, учит слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь.
Чтение сказки можно сопровождать показом действующих фигурок (нужно будет либо изготовить кукол, либо вырезать персонажей из плотной бумаги и раскрасить). Яркие, красочные картинки, смена сюжетных действий развлечёт и заинтересует малыша.
«Жили-были дед и баба (покажите деда и бабу, сидящих на скамейке), и была у них Курочка Ряба (показываете курочку). Снесла курочка яичко не простое, а золотое (покажите малышу «золотое» яйцо). Дед бил-бил не разбил, баба били-била не разбила (постучите «яйцом» по столу), а мышка бежала (покажите мышку), хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (изобразите голосом): «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое».
После прочтения обсудите с малышом сюжет сказки с повторным показом иллюстраций. Задавайте вопросы: «Кто это? Кто был у деда с бабкой? Что снесла курочка? Пусть малыш пробует договорить за вами фразу «Жили-были…» «Дед и баба» - это уже должен сказать малыш.
13. Завершение сеанса.
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
С петушком мы все играли |
Имитируют движения |
И цыпляток согревали. |
Наклоняются и выпрямляются. |
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.