Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Закрепить знания о собаке и ее детеныше- щенке. Формировать устойчивые
представления о понятиях «большой- маленький».
2. Развивать концентрацию, устойчивость и умение
переключать внимание.
3. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой- маленький».
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: Колокольчик, резиновые игрушки домашних животных и их детенышей, кукла бибабо - Бабушка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Домик в деревне», мячи и вырезанные из картона «косточки» по количеству детей, карточки с изображением домашних животных и их детенышей, разрезные картинки , кубики из 4 частей, пластилин, досточки по количеству детей.
Ход игрового сеанса
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Догонялки – обнималки»
Цели: установление тактильных контактов с ребенком; снятие психоэмоционального напряжения.
Взрослый организует игру в догонялки: «Догоню, догоню….», а потом обнимает малыша, говоря:Ах, ты моя девочка,
Ласковая девочка.Ой, ты моя деточка,
Тоненькая веточка!Или:
Ах ты, мой сыночек,
Ягодный кусточек.Ой ты, мой сынок,
Пшеничный колосок. (Л. Яхнин)
3. Игра- приветствие «Колокольчик мой звенит»
- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
4. Сюжетная игра «У бабушки в деревне»
- Дети мне сегодня позвонила бабушка и пригласила к себе в гости. Поедем в гости к бабушке?
- Да, поедем.
- Наша бабушка живет очень далеко, и мы поедем к ней на поезде. Давайте, ребятки, скорее занимайте свои места.
Подвижная игра "Поезд". (Дети под музыку едут на поезде. Поезд останавливается возле бабушкиной деревни. Детей встречает бабушка.)
- Вот, ребята, мы и приехали к бабуле.
Бабушка:
- Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости.
Дети:
- Здравствуй, бабуля, мы очень рады тебя видеть.
Бабушка:
- Ребята я вам хочу показать свое хозяйство. Как вы думаете, кто у меня живет? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
(Дети подходят к будке).
- Дети, посмотрите, кто же живет у меня в будке?
Дети: (заглядывают в будку) - Ой, да это же собачка.
Бабушка: Да, это мой щенок Дружок. Ребятки, скажите, пожалуйста, вы знаете какое-нибудь стихотворение про собачку?
Дети: Да, знаем.
Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем.
Бабушка:
- Какие вы у меня молодцы. Мой щенок, правда, охраняет дом. Пускай Дружок погуляет, а мы с вами пойдем дальше. Посмотрите вот это у меня курятник. Кто живет в курятнике? (Ответы детей)
Дети: Курица. Ко - ко -ко.
Бабушка: А как зовут папу? Как он кричит?
Дети: Петушок. Ку-ка-ре-ку.
Бабушка: А как зовут маленьких деток? Как они кричат?
Дети: Цыплятки. Цып -цып -цып
Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте пойдем дальше и посмотрим, кто - же живет у меня на маленькой ферме?
- Дети, посмотрите, кто там стоит?
Дети: Это лошадка.
Бабушка: Молодцы, угадали. Как кричит лошадка?
Дети: Иго - го, иго - го.
Бабушка: Ой, ребятки, посмотрите сюда, а это кто?
Дети: Корова.
Бабушка:
Знают взрослые и дети
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра
Выпить чашку молока,
Что бы были все здоровы,
Нам дает его корова!
-Ребята, скажите мне, вы любите по утрам пить молочко?
Дети: Любим.
Бабушка:
- Вы у меня молодцы. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Много интересного узнали, увидели.
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей за все спасибо.
Дети:
- Спасибо тебе бабушка за все. До свидания!
Бабушка:
- И вам спасибо мои детки. До свидания!
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось у бабушки в деревне?
Дети: Да, понравилось
Воспитатель: А каких животных вы там увидели?
Дети: Собачку, петушка, курицу, цыплят, лошадку, корову.
Воспитатель: Всех животных запомнили! А теперь, занимайте свои места на поезде.
5. Пальчиковая гимнастика «Кошка и собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, большой палец
вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно
опускается и поднимается. Повторить левой ладонью).
6. Физкультминутка «Домик для Барбоса»
Пёс Барбос
Вот сидит наш пес Барбос. ( имитация движений)
В лапы спрятал черный нос.Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали- Ну-ка пёс, скорей вставай
И ребяток догоняй!
7. Подвижная игра «Котята и щенята»
Воспитатель раздаёт девочкам маленькие мячики, а мальчикам - вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики — щенятами.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель:
- Когда музыка смолкает, котята, бегите ко мне, щенята — на стульчики.
В следующий раз воспитатель даёт команду наоборот:
«Щенята – ко мне, котята — на стульчики».
8. Обучающая игра «Где моя мама?»
В игрушечный домик воспитатель складывает картинки с изображением детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка и т.д. (по количеству детей).
Раздает каждому ребенку одну карточку с изображенным на ней одним взрослым животным (собакой, кошкой, коровой, курицей и т.д.).
Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу», и появляется котенок.
Воспитатель:
- Это кто зовет свою маму? (Дети отвечают – котенок. Ребенок, который держит в руке карточку с изображением кошки, выходит и забирает карточку.
Ребенок:
- У котенка – мама кошка (аналогично выполняем задание с другими карточками).
9. Обучающая игра «Положи в, на, у, за, под…»
- Маша, возьми мячик и положи его на стульчик.
- Саша, возьми книгу и положи ее в сумку.
- Коля, возьми машину и поставь ее у стола.
- Лера, куда убежал котенок? – За шкаф.
- Артем, где сидит собачка? – Под столом…и т.д.
10. Дидактическая игра «Складные кубики»
Перед детьми 4 кубика или разрезанная на 4 части предметная картинка, из которых можно собрать домашних животных.
11. Кукольный театр «Середина сосиски»
Рассказ Г. Остера «Середина сосиски». (Воспитатель говорит и выполняет в роли щенка и котенка нужные действия).
Воспитатель: «Котенок Гав и щенок собрались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.
— Как же мы будем ее делить? — спросил щенок.
— Очень просто, — сказал котенок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.
Щенок подумал и вздохнул:
— Нет, так не получится.
— Почему не получится?
— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.
— Действительно, — согласился котенок, — не знаем. Тогда давай так: ты начинаешь есть сосиску с одной стороны. А я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.
— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.
Когда их носы столкнулись, щенок сказал:
— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?
— Теперь уже неважно, — сказал котенок. — Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.
12. Продуктивная деятельность – лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»
-Ребята, давайте утешим котенка и щенка и вылепим для них побольше сосисок. (Воспитатель показывает детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы). Дети лепят несколько сосисок и угощают ими котенка и щенка - если дети затрудняются, родители , педагог помогают.
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
13. Завершение сеанса
Дружно хлопаем руками, |
Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, |
Топают ногами, |
Мы с котятами играли |
Имитируют движения |
И щенка мы угощали. |
|
До свиданья всем сказали. |
Машут рукой. |
Покивали головой. |
Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.