Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста № 20 «Веселая собачка»

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий. 

Задачи:

1. Закрепить знания о собаке и ее детеныше- щенке. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой- маленький».
2. Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
3.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой- маленький».
 

Задачи работы с родителями:

Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

 

Материал: Колокольчик, резиновые игрушки домашних животных и их детенышей, кукла бибабо - Бабушка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Домик в деревне», мячи и вырезанные из картона «косточки»  по количеству детей, карточки с изображением домашних животных и их детенышей, разрезные картинки , кубики из 4 частей, пластилин, досточки по количеству детей.

Ход  игрового сеанса

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2. Адаптационная игра «Догонялки – обнималки»

Цели: установление тактильных контактов с ребенком; снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослый организует игру в догонялки: «Догоню, догоню….», а потом обнимает малыша, говоря:

Ах, ты моя девочка,

Ласковая девочка.

Ой, ты моя деточка,

Тоненькая веточка!

Или:

Ах ты, мой сыночек,

Ягодный кусточек.

Ой ты, мой сынок,

Пшеничный колосок. (Л. Яхнин)

3. Игра- приветствие «Колокольчик мой звенит»

   - Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (дети, называя имя  соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

4. Сюжетная игра «У бабушки в деревне»

 - Дети мне сегодня позвонила бабушка и пригласила к себе в гости. Поедем  в гости к бабушке?

 - Да, поедем.

 - Наша бабушка живет очень далеко, и мы поедем к ней на поезде. Давайте, ребятки, скорее занимайте свои места.

Подвижная игра "Поезд". (Дети под музыку едут на поезде. Поезд останавливается возле бабушкиной деревни. Детей встречает бабушка.)

 - Вот, ребята, мы и приехали к бабуле.

Бабушка:

- Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости.

Дети:

- Здравствуй, бабуля, мы очень рады тебя видеть.

Бабушка:

- Ребята я вам хочу показать свое хозяйство. Как вы думаете, кто у меня живет? (Ответы детей). Давайте посмотрим.

(Дети подходят к будке).

- Дети, посмотрите, кто же живет у меня в будке?

Дети(заглядывают в будку) - Ой, да это же собачка.

Бабушка: Да, это мой щенок Дружок. Ребятки,  скажите, пожалуйста, вы знаете какое-нибудь стихотворение про собачку?

Дети: Да, знаем.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем.

Бабушка:

- Какие вы у меня молодцы. Мой щенок, правда, охраняет дом. Пускай Дружок погуляет, а мы с вами пойдем дальше. Посмотрите вот это у меня курятник. Кто живет в курятнике? (Ответы детей) 

Дети: Курица. Ко - ко -ко.

Бабушка: А как зовут папу? Как он кричит?

Дети: Петушок. Ку-ка-ре-ку.

Бабушка: А как зовут маленьких деток? Как они кричат?

Дети: Цыплятки. Цып -цып -цып

Бабушка: Молодцы, ребятки!  Давайте пойдем дальше и посмотрим, кто - же живет у меня на маленькой ферме?

- Дети, посмотрите, кто там стоит?

Дети: Это лошадка.

Бабушка: Молодцы, угадали. Как кричит лошадка?

Дети: Иго - го, иго - го.

Бабушка: Ой, ребятки, посмотрите сюда, а это кто?

Дети: Корова.

Бабушка:

Знают взрослые и дети

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра

Выпить чашку молока,

Что бы были все здоровы,

Нам дает его корова!

-Ребята, скажите мне, вы любите по утрам пить молочко?

Дети:  Любим.

Бабушка:

- Вы у меня молодцы. Как хорошо, что вы  приехали ко мне в гости. Много интересного узнали, увидели.

Воспитатель:

 -Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей за все спасибо.

Дети:

- Спасибо тебе бабушка за все. До свидания!

Бабушка:

- И вам спасибо мои детки. До свидания!

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось у бабушки в деревне?

Дети: Да, понравилось

Воспитатель: А каких животных вы там увидели?

Дети: Собачку, петушка, курицу, цыплят, лошадку, корову.

Воспитатель: Всех животных запомнили! А теперь, занимайте свои места на поезде.

5. Пальчиковая гимнастика «Кошка и собака»  

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью).

6. Физкультминутка «Домик для Барбоса»

    Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос.           ( имитация  движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

- Ну-ка пёс, скорей вставай

И ребяток догоняй!

7. Подвижная игра «Котята и щенята»

Воспитатель раздаёт девочкам маленькие мячики, а мальчикам - вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики — щенятами.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель:

- Когда музыка смолкает, котята, бегите ко мне, щенята — на стульчики.

В следующий раз воспитатель даёт команду наоборот:

«Щенята – ко  мне, котята — на стульчики».

8. Обучающая игра «Где моя мама?»

В игрушечный домик воспитатель  складывает картинки  с изображением детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка и т.д. (по количеству детей).

Раздает каждому ребенку одну карточку с изображенным на ней одним взрослым животным (собакой, кошкой, коровой, курицей и т.д.).

Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу», и появляется котенок.

Воспитатель:

- Это  кто  зовет свою маму? (Дети отвечают – котенок. Ребенок, который держит в руке карточку с изображением кошки, выходит и забирает карточку.

Ребенок:

- У котенка – мама  кошка (аналогично выполняем задание с другими карточками).

9. Обучающая игра «Положи в, на, у, за, под…»

- Маша, возьми мячик и положи его на стульчик.

- Саша, возьми книгу и положи ее в сумку.

- Коля, возьми машину и поставь ее у стола.

-  Лера, куда убежал котенок? – За шкаф.

- Артем, где сидит собачка? – Под столом…и т.д.

10. Дидактическая игра «Складные кубики»

Перед детьми 4 кубика или разрезанная на 4 части предметная картинка, из которых можно собрать домашних животных. 

 

11. Кукольный театр «Середина сосиски»

 Рассказ Г. Остера «Середина сосиски». (Воспитатель говорит и выполняет в роли щенка и котенка нужные действия).

Воспитатель: «Котенок Гав и щенок собрались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.

— Как же мы будем ее делить? — спросил щенок.

— Очень просто, — сказал котенок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.

Щенок подумал и вздохнул:

— Нет, так не получится.

— Почему не получится?

— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.

— Действительно, — согласился котенок, — не знаем. Тогда давай так: ты начинаешь есть сосиску с одной стороны. А я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.

— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.

Когда их носы столкнулись, щенок сказал:

— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?

— Теперь уже неважно, — сказал котенок. — Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.

 

12. Продуктивная деятельность – лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»

-Ребята, давайте  утешим  котенка и щенка и вылепим для них побольше сосисок. (Воспитатель показывает детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы). Дети лепят несколько сосисок и угощают ими котенка и щенка - если дети затрудняются, родители , педагог помогают.

 

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

  

13. Завершение сеанса

Дружно хлопаем руками,

Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами,

Топают ногами,

Мы с котятами играли

Имитируют движения

И щенка мы угощали.

 

До свиданья всем сказали.

Машут рукой.

Покивали головой.

Кивают головой.

Отправляемся домой.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.